Как правильно управлять финансами на стадии роста
Основу должны составить всего три базовых отчета. Какие — расскажем в нашем материале

Архитектор масштабируемой системы клиники в части маркетинга, продаж, найма и быстрого вывода в прибыль новой точки в новом городе. С 2015 помогал запускать стартапы в сфере стоматологического бизнеса
Управление финансами особенно важно на стадии развития любого бизнеса, но начальный этап самый сложный в этом аспекте. Тогда стабильная прибыль только формируется, а предприятие требует постоянных инвестиций в развитие.
Прежде всего, я советую создать фонд непредвиденных расходов.
Здесь важно использовать инструменты, которые позволят иметь доступ к средствам в кратчайшие сроки. Также определяем минимальную сумму и периодичность ее внесения в резервный фонд. Тут важно соблюдать систему, которая, как и привычка, формируется с течением времени. Необходимо регулярно проводить ревизию накоплений, а также вести учет трат и поступлений.
Важно держать эмоции под контролем и оставаться спокойным — любая ситуация имеет ряд рациональных решений.
Необходимо определиться с тем, сколько вы инвестируете в другие направления. Например, на маркетинг от каждого поступления, закрытого актом выполненных работ, выделяете определенный процент — будь то 1% или 30%. Важно, что мы не используем в обороте компании авансовые средства. Такой подход создает высокие риски на этапе становления бизнеса.
Формируем фонд заработной платы, далее — других обязательных платежей (аренда, налоги, расходники).
Фонды — это самый простой способ оперативно управлять деньгами. При этом ключевое значение приобретают структурность и системность подхода, а не ваши глубокие финансовые знания. Распределение средств «в разные карманы» помогает справиться с хаосом и кассовыми разрывами.
Рекомендую освоить три основных отчета:
1. Отчет о движении денежных средств — показывает, сколько денег пришло и ушло за день и на что. Чаще всего он включает три раздела: операционную, инвестиционную и финансовую деятельности.
2. Отчет о прибылях и убытках — здесь вся выручка минус фактические расходы на реализацию услуг. В России документ может готовиться на основе двух стандартов: внутреннего и международного. Их шаблоны вы можете использовать для ведения своей работы и найти в открытом доступе.
3. Баланс — помогает понять, насколько правильно распределены ваши активы и пассивы.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети