РБК Компании

Как правильно управлять финансами на стадии роста

Основу должны составить всего три базовых отчета. Какие — расскажем в нашем материале
Как правильно управлять финансами на стадии роста
Источник изображения: Личный архив компании
Залим Кудаев
Залим Кудаев
Основатель федеральной сети стоматологических клиник «Зубы за один день»

Архитектор масштабируемой системы клиники в части маркетинга, продаж, найма и быстрого вывода в прибыль новой точки в новом городе. С 2015 помогал запускать стартапы в сфере стоматологического бизнеса

Подробнее про эксперта

Управление финансами особенно важно на стадии развития любого бизнеса, но начальный этап самый сложный в этом аспекте. Тогда стабильная прибыль только формируется, а предприятие требует постоянных инвестиций в развитие. 
Прежде всего, я советую создать фонд непредвиденных расходов. 

Здесь важно использовать инструменты, которые позволят иметь доступ к средствам в кратчайшие сроки. Также определяем минимальную сумму и периодичность ее внесения в резервный фонд. Тут важно соблюдать систему, которая, как и привычка, формируется с течением времени. Необходимо регулярно проводить ревизию накоплений, а также вести учет трат и поступлений. 

Важно держать эмоции под контролем и оставаться спокойным — любая ситуация имеет ряд рациональных решений. 

Необходимо определиться с тем, сколько вы инвестируете в другие направления. Например, на маркетинг от каждого поступления, закрытого актом выполненных работ, выделяете определенный процент — будь то 1% или 30%. Важно, что мы не используем в обороте компании авансовые средства. Такой подход создает высокие риски на этапе становления бизнеса. 

Формируем фонд заработной платы, далее — других обязательных платежей (аренда, налоги, расходники). 

Фонды — это самый простой способ оперативно управлять деньгами. При этом ключевое значение приобретают структурность и системность подхода, а не ваши глубокие финансовые знания. Распределение средств «в разные карманы» помогает справиться с хаосом и кассовыми разрывами.

Рекомендую освоить три основных отчета:

1. Отчет о движении денежных средств — показывает, сколько денег пришло и ушло за день и на что. Чаще всего он включает три раздела: операционную, инвестиционную и финансовую деятельности.

2. Отчет о прибылях и убытках — здесь вся выручка минус фактические расходы на реализацию услуг. В России документ может готовиться на основе двух стандартов: внутреннего и международного. Их шаблоны вы можете использовать для ведения своей работы и найти в открытом доступе. 

3. Баланс — помогает понять, насколько правильно распределены ваши активы и пассивы.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Все новости:

Достижения

+45% к выручке в 2024 годуВыручка в 2023 году — 300 млн руб., 2024 год — предварительно более 435 млн руб.
Расширили федеральную сетьТри клиники открыто в 2024 году, одна — перезапущена (Тюмень, Воронеж, Москва, Адлер)
Штат 200 человекНачинали со штата в 60 сотрудников

Профиль

Дата регистрации
8 апреля 2019
Уставной капитал
Юридический адрес
край Краснодарский, г. Краснодар, ул. им. Кропоткина, д. 75, офис 1
ОГРН
1192375026898
ИНН
2308264419
КПП
230801001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия