Как повысить лояльность аудитории в онлайне
Лояльность аудитории (loyalty) — это показатель, который отражает, насколько определенная группа людей поддерживает компанию или продукт.
Если клиенты верны бренду, то будут повторно приобретать его товары или услуги и рекомендовать их знакомым. Даже если другие варианты выгоднее и качественнее, лояльные покупатели будут отказываться от предложений конкурентов.
Зачем повышать лояльность
Лояльность аудитории — ключ к успешному бизнесу, поскольку позволяет сохранять клиентов и повысить доход. В частности, по данным Гарвардской школы бизнеса, рост удержания потребителей на 5% может привести к увеличению прибыли на 25-95%.
Ведите деловой блог на РБК
Привлекайте внимание аудитории к бизнесу, публикуя новости и экспертные материалы компании.
Подобные цифры подтверждаются и другой статистикой:
- Согласно исследованию авторов книги «Маркетинговые показатели: Полное руководство по измерению эффективности маркетинга», вероятность, что существующие клиенты бренда купят новый товар, равна 60-70%, тогда как для потенциальных потребителей этот показатель составляет 5-20%.
- Лояльные клиенты обычно тратят на треть больше, чем новые, и в половину чаще готовы протестировать новый продукт. Такие цифры приводит сервис мониторинга активности пользователей Crazy Egg.
- Статистика платформы SimpilicityDX показала, что стоимость привлечения новых клиентов выросла в среднем на 222% за период с 2013 по 2022 год.
Как измерить лояльность аудитории
Метрики можно условно разделить на три категории:
- Опираются на опросы клиентов и их оценку покупательского опыта.
NPS (Net Promoter Score) — индекс потребительской лояльности. Чтобы его измерить, покупателей нужно спросить, готовы ли они порекомендовать продукт знакомым и какова вероятность этого от 1 до 10. Затем процент тех, кто поставил оценки до 6 («критики»), вычитается из доли тех, кто оценил вас на 9 и 10 («доброжелатели»).
- Учитывают поведение клиентов.
PRP (Repeat Purchase Rate), коэффициент повторной покупки. Позволяет оценить, сколько потребителей приобрели товар еще раз по отношению к тем, кто сделал разовую покупку.
- Рассчитывают объем покупок.
CLV (Customer Lifetime Value) — пожизненная ценность покупателя. Этот индикатор показывает, сколько денег принес конкретный клиент, начиная с первой транзакции. Чтобы рассчитать его, нужно умножить средний чек на количество покупок и лет, сколько человек является клиентом.
Способы повышения лояльности онлайн-аудитории
В социальных сетях много механик, как конвертировать подписчиков в постоянных клиентов:
- Показывайте процесс работы — подчеркивайте, насколько тщательно вы подходите к созданию продукта, как заботитесь о качестве и соблюдении правил, в какой мере учитываете обратную связь от покупателей.
- Делитесь личным контентом — рассказывайте о людях, которые создают продукт, делайте упор на их профессионализм, выражайте собственную заинтересованность.
- Общайтесь с подписчиками — отвечайте на комментарии и сообщения, регулярно собирайте обратную связь. Создавайте каналы коммуникации, где клиенты смогут напрямую задать вопрос и оперативно получить нужную информацию.
- Отслеживайте упоминания бренда — делайте репосты, благодарите за положительные отзывы и при необходимости конструктивно отвечайте на критику.
- Подчеркивайте значимость каждого клиента — создавайте персонализированные предложения в программе лояльности, атмосферу «закрытого клуба» и «доверенного круга».
Не забывайте: повысить лояльность подписчиков можно с помощью не только контента на своих площадках, но и сотрудничества с профильными организациями и медиа. Так вы подтверждаете свою экспертность. Тематическую статью о вашем бизнесе можно опубликовать на РБК Компании.
Автор: Анна Опыхтина
Читайте также: