Разработка B2B-портала для производителя сантехники RGW
Перевели B2B-продажи в онлайн и автоматизировали их для производителя сантехники RGW, сократили время обработки заказов и минимизировали ошибкиЗадача: Перевести B2B-продажи в онлайн и автоматизировать их с помощью готового решения для автоматизации b2b-продаж с последующей доработкой под специфику бизнес-процессов.
Причины: RGW столкнулась с рядом трудностей: продажи осуществлялись медленно, отсутствовала омниканальность и единая база данных заказов. Компания стремилась найти решение, которое бы позволило оптимизировать сложные процессы оптовой торговли, сделать взаимодействие с клиентами более комфортным и повысить эффективность работы менеджеров.
О компании
RGW — это российская компания, которая занимается производством душевых кабин, систем и других сопутствующих товаров с опытом более 26 лет.
У компании есть три производственных предприятия, складской комплекс площадью более 10 000 квадратных метров, собственный автопарк для доставки товаров, а также сеть сервисных центров в России и СНГ. Это позволяет компании предоставлять комплексное обслуживание как оптовым, так и розничным клиентам.
О проекте
В отличие от розничных продаж, оптовые требуют особого подхода к каждой сделке. Необходимо учитывать множество деталей: от индивидуальных цен и контроля остатков до автоматизации обмена документами, подтверждающими заказ.
Кроме того, RGW нужно было оперативно запустить платформу. Чтобы достичь целей, команда KISLOROD предложила использовать готовое решение, которое можно было адаптировать под специфику бизнес-процессов.
Почему выбрали готовое решение для автоматизации B2B-продаж
Архитектура платформы спроектирована под процессы B2B-продаж и обладает достаточным базовым функционалом:
- личный кабинет;
- торговый каталог;
- инструменты для поиска, отбора товаров и оформления заказов;
- корзина;
- взаимодействие с несколькими юридическими лицами;
- возможность оперативно узнать статус заказа с любого устройства.
Платформа имеет открытый код, что позволяет адаптировать ее функционал и интерфейс под необходимые потребности.
Интеграция с 1С
Проведена полная интеграция портала с учетной системой 1С, что обеспечило синхронизацию данных. Товары, остатки и цены обновляются через импорт каталога из 1С в портал. Обмен заказами двусторонний: все сведения о заказах появляются в 1С, которая, в свою очередь, отправляет информацию об изменениях в портал. Это поддерживает постоянную актуальность данных.
В проектах, где штатный модуль интеграции с 1С не подходит, возможно реализовать любую кастомизацию обмена, даже со сложными ERP-системами.
Регистрация пользователей
Чтобы обеспечить безопасность, мы добавили функцию проверки регистрации перед использованием портала. Менеджеру приходит уведомление о создании нового аккаунта, он проверяет валидность введенных данных (например, ИНН) и, если все в порядке, активирует его. После регистрации пользователь получает два письма: первое — о регистрации с отметкой о проверке, второе — о том, что аккаунт активен и может использоваться.
Также мы предусмотрели сегментацию при регистрации. Пользователю предлагается выбрать профессиональную группу, к которой он относится: прораб, дизайнер, инженер-проектировщик и др. Это позволяет бизнесу планировать дополнительные предложения для пользователей: предоставлять персонализированные промокоды и акции, а также показывать товары, соответствующие профилю деятельности пользователя.
Бонусная система
Существует несколько вариантов ее внедрения: на стороне 1С, SAAS-решение и установка готового модуля. Для RGW выбрали последний вариант.
Условия предоставления бонусов можно легко адаптировать под нужды компании, что стимулирует существующих клиентов перейти на платформу B2B для оформления заказов. Функционал модуля позволяет создать реферальную программу, которая привлечет новых клиентов благодаря существующим, создавая для них ситуацию win-win благодаря бонусам.
Этот инструмент снижает нагрузку на колл-центр и менеджеров, экономит ресурсы и улучшает взаимодействие клиента с компанией.
Формирование счета на оплату
На B2B-портал был добавлен функционал, который позволяет создавать счета с дополнительными полями: скидки, артикулы и др. Также были внедрены различные способы оплаты с использованием сторонних модулей. Такая кастомизация позволяет адаптировать систему под индивидуальные потребности бизнеса при работе с клиентами B2B.
Чтобы предотвратить ситуации, когда клиент уже оплатил заказ, но на складе нет достаточного количества товаров, мы ввели ограничения на скачивание счета. Эти ограничения могут быть следующими:
- заказ на сумму не более указанной;
- не более определенного количества каждого товара в заказе;
- не более определенного количества новых заказов в день.
Если одно из ограничений срабатывает, менеджер получает уведомление и проверяет наличие товара. Пока не будет получено подтверждение, клиент не сможет скачать счет и, соответственно, оплатить его.
Отображение связанных товаров
Специфика учета на стороне 1С клиента заключается в том, что товары выводятся единым списком с характеристиками. При интеграции с порталом в карточках не отображались различные модификации (торговые предложения), такие как цвет или модель.
Чтобы пользователь на одной странице мог ознакомиться с разными вариантами, мы добавили виртуальные торговые предложения, которые показывают связанные товары. Это улучшило навигацию и удобство использования.
Доставка
У RGW есть свой автопарк, поэтому для отправки товаров на портале реализована интеграция с внутренней службой доставки.
Однако это не единственный способ работы с логистикой. Через модули к готовой b2b-платформе можно подключить сторонние логистические сервисы, которыми пользуется компания, и автоматизировать процесс.
Компания RGW запустила B2B-портал, который значительно оптимизировал процессы оформления и обработки заказов. Теперь менеджеры и клиенты могут в режиме реального времени получать актуальную информацию о товарах и остатках, что позволяет сократить время обработки заказов и минимизировать возможные ошибки.
Кроме того, портал предоставляет функционал, который автоматизирует процесс оформления оптовых заказов. В дальнейшем планируется продолжить работу над порталом для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.
Влияние на бизнес: экспертный прогноз
Ожидаемые изменения, по оценке экспертов KISLOROD:
- Уменьшение времени на обработку заказов в 5 раз. Менеджеры смогут уделить больше времени привлечению новых клиентов, что повысит результаты работы компании.
- Снижение ошибок на 60-70%. Система обеспечивает автоматическое создание счетов и синхронизацию с базой данных, что минимизирует человеческий фактор.
- Снижение складских остатков на 25%. Портал предоставляет покупателям онлайн-каталог с фильтрами, фотографиями, информацией по остаткам товаров, что упрощает поиск и принятие решения о покупке.
- Рост числа повторных заказов на 15-25% и повышение удовлетворенности клиентов.
Источники изображений:
KISLOROD
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети