РБК Компании
Главная «РТ МИС» 5 апреля 2024

«РТ МИС»: «процессы по платным услугам удобно встраивать в единую МИС»

Внедрение системы «платные услуги» в единой МИС позволяет медорганизациям объединить процессы оказания платных и ОМС услуг в рамках единого цифрового контура
«РТ МИС»: «процессы по платным услугам удобно встраивать в единую МИС»
Анастасия Искандарова
Анастасия Искандарова
Руководитель направления «Платные услуги» компании «РТ МИС»

Опыт работы в компании — три года, в ИТ — более 15 лет. Превыше всего ценит работу в команде и решения, которые делают жизнь людей проще и интереснее

Подробнее про эксперта

94% государственных медорганизаций оказывают платные услуги населению. Об этом говорит исследование «РТ МИС», проведенное в 2023 году. Процент оказываемых платных услуг различается в зависимости от  размера, типа и расположения организаций. При этом две третьих из них считают необходимым включить подсистему для оказания и учета платных услуг в состав единой медицинской информационной системы.

О нюансах и особенностях ИТ-разработки подсистемы «Платные услуги» для государственных медицинских организаций, об опыте внедрения продукта, рассказывает руководитель направления «Платные услуги» компании «РТ МИС» Анастасия Искандарова.

Анастасия, как считаешь, востребована ли коммерческая медицина сегодня и почему? За счет чего развивается рынок платных медицинских услуг?

Да, платная медицина уверенно находит своего пациента. Мир меняется. Люди стали чаще отдавать предпочтение платным услугам. Это удобство выбора, уровень сервиса, экономия времени. 

Среди факторов, которые влияют на рост рынка коммерческой медицины, — расширение ассортимента услуг, открытие новых многопрофильных центров, интеграции небольших клиник с крупными.

Для государственных медицинских организаций введение платных услуг — это возможность получить дополнительные средства.

Медицинским организациям удобно, когда все данные о пациенте находятся в одном месте, независимо от направления: оказывается услуга платно или бесплатно. Каким образом бизнес-процессы по оказанию платных услуг встраиваются в медицинскую информационную систему? Расскажи о своем видении.

Мы проводили исследование в медицинских организациях, уточняли, с какими трудностями они сталкиваются, как регулируют сложные вопросы. Как ни странно, часто проблематика схожа, а вот решения разные, и  каждое приводит к своим рискам и ограничениям. Важно при устранении технической проблемы не потерять уже имеющиеся преимущества.

В ходе переговоров с заказчиками я рекомендую не просто слушать, а дополнительно формировать анкеты, собирать ответы, статистику. И выводы делать уже на их основе, потому что люди субъективны, мнения противоречивы или выражают не основной запрос. 

Важным и основным кажется одно, что в моменте мешает или неудобно. Но собранная статистика дает более точную и реальную картину основных потребностей, ключевых функций. Мы понимаем, пользователям удобно работать в одной системе с единой картой пациента, при этом важно исключить дублирование и, соответственно, расхождения в информации, учитывать сложности с учетом рабочего времени сотрудников, видеть всю историю пациента, своевременно обновлять программное обеспечение.

Расскажи о нюансах в разработке. Что следует учитывать, что самое сложное в решении таких задач?

Процессы внутри компании требуют учесть не только желания клиента, но и требования бизнеса, инвестиционные расходы, рынок конкурентов и многое другое. Мы работали над продуктом и проводили всесторонний анализ: проектировали решение, придерживались подхода микросервисной архитектуры, прорабатывали бизнес-модель и стратегию развития на несколько лет вперед, собирали команду, уточняли требования, анализировали бизнес-процессы и из них выделяли ключевые, которые затронет подсистема.

Самое сложное в таких задачах — взаимодействие с людьми на всех этапах: интересы и цели участников разные — определить единый вектор, границы всегда непросто. 

Расскажи о твоем опыте внедрения ИТ-проекта по платным услугам. С чем приходится сталкиваться, что помогает преодолевать препятствия?

Запуск и пилотирование решения в медицинской организации — это столкновение продукта с реальностью. Надо показать, научить, дать время на принятие. В таких случаях помогает только то, что новое может вызвать приятные эмоции. Поэтому при разработке решения мы делали ставку на новый и удобный интерфейс регистратуры. Если привычные функции реализуются проще и выглядят красиво — это привлекает пользователя.

С другой стороны, такой подход точно не подойдет для учетной системы, где необходимо работать с данными. В этом случае мы не отходили от принципов уже наработанной практики 1С — использовали это решение и интегрировали с ним медицинскую информационную систему.

Да, трудности при пилотировании и внедрении существуют. Но это плановый процесс, к сожалению, всегда ограниченный сроками. Помогает только конструктивное взаимодействие всех участников, понимание, что это рабочий процесс, итерационный. Плюсом будет совместное принятие решений о рамках, приоритетах, ключевых изменениях, которые могли быть по каким-то причинам не учтены. 

Какие перспективы в разработке у направления?

Уверена, любая система требует непрерывного развития. Мы говорим, что данные о пациенте целесообразно собирать в одном месте и при этом у медицинских организаций существует возможность проводить любые услуги в единой информационной системы. Важно поступательно двигаться в указанном направлении.

На очереди — доработки по процессу проведения осмотров, когда на основании сведений о вредных факторах и других данных о пациенте автоматически происходит подбор необходимых услуг. Также развиваем запись на платный прием через портал самостоятельно пациентом. Возможно в будущем — оформление документов на налоговые вычеты. 

Но основное — шлифовка и адаптация решения под нужды заказчика. При работе пользователей мы получаем обратную связь. Они отмечают, что необходимо улучшить, что еще не хватает. Эта обратная связь требует пристального внимания.

Интересное:

Новости отрасли:

ADNOMADS XV ежегодный саммит ADCONSULT

Все новости:

Профиль

Дата регистрации13.06.2019
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес Пермский край Г. ПЕРМЬ УЛ. УРАЛЬСКАЯ Д. 76
ОГРН 1195958020170
ИНН / КПП 5906159906 590601001
Среднесписочная численность762 сотрудника

Контакты

Социальные сети