РБК Компании

Как бизнес делает жизнь людей лучше

Всегда ли бизнес — это только про деньги. Разумеется, нет. Создатель «Школы Своих Ошибок» Сергей Даценко рассказал, как бизнес делает мир лучше
Как бизнес делает жизнь людей лучше
Сергей Даценко
Сергей Даценко
Учредитель

Российский психолог, предприниматель, коуч. Эксперт в психологии, переговорах, продажах, управлении коллективом. Автор образовательного проекта «Школа своих ошибок»

Подробнее про эксперта

В доисторические времена сообщества объединялись вокруг общих целей и задач: таковых, как охота, сбор пищи, защита и выживание. С течением времени, бизнес стал основной движущей силой, объединяющей миллионы людей, и сегодня его роль значительно трансформировалась. Сегодня бизнес — это не только про «купи-продай», не одно лишь извлечение максимальной прибыли и получение каких-то благ. 

В наши дни перед предпринимательством открывается новое направление действия — ведение бизнеса с умом и душой, стремление к позитивным изменениям в мире.

Больше нельзя пытаться зарабатывать деньги «любой ценой», уничтожая окружающую среду и сметая на своем пути. Современные тенденции диктуют нам, что экологичным должно быть не только производство и потребление в целом, но и все циклы и стадии бизнеса. 

Сегодня действует не только пассивный девиз: «Не навреди!», но и активный призыв: «Принеси пользу обществу и миру, в котором ты живешь».

Это посильно каждому

Безусловно, если ты являешься главой крупной корпорации с многомиллиардными оборотами, то в твоих руках лежит больше возможностей по помощи людям через инструментарий собственного бизнеса и его ресурсов. Но это совсем не значит, что дорога к помощи и заботе о других перекрыта представителям малого и среднего бизнеса. И даже стартаперам. Да, они (пока еще) не ворочают миллионами, от тут это и не нужно.
Как бизнес делает жизнь людей лучше

Что же касается меня, тут я скажу следующее: быть экспертом по психологии и транзактному анализу — означает понимать то, что каждый человек и каждая организация могут существенно повлиять на социальные процессы. Изменение жизни к лучшему через бизнес — это не просто стремление к прибыли, но и возможность внести свой вклад в общественное благо и личное самореализацию.

С социальной ответственностью бизнеса тесно связана концепция «позитивного эгоизма» — когда бизнес, заботясь о собственных интересах, одновременно действует во благо общества. Подобная модель предполагает не только финансовое вознаграждение, но и моральное удовлетворение от ведения бизнеса, соответствующего глобальным трендам устойчивости и этичности.

Как бизнес меняет жизнь к лучшему? Если внимательно присмотреться, то окажется, что очень даже существенно. Когда мы отбрасываем очевидное «создает товары, услуги и остальные блага», то, разумеется, вспоминаем его социальную роль, а также экономическую, экологическую и множество других. Ответ на вопрос, который ставит эта книга, сложен и многогранен, однако я хотел бы выделить несколько ключевых направлений.

1. Первое — это, безусловно, экологичность. Применение экологически чистых технологий сегодня — это не просто «хороший тон», это необходимость и осознанный выбор. Если раньше всем откровенно было на это плевать, и промышленники строили заводы и фабрики без оглядки на чистоту рек и воздуха, целостность озонового слоя и окружающую среду в целом, то, к счастью, сегодня мы живем в более осознаном и дальновидном обществе. Бизнесмены в наши дни способны видеть дальше своего носа и жить перспективой не пары лет, а, как минимум, нескольких поколений. Топ-менеджерам и генеральным директорам перестало быть плевать, какую планету они оставят своим детям. Ведь зачем нужны миллионы, если у них нет перспектив развития? Так, например, компании, переходящие на использование возобновляемых источников энергии или занимающиеся разработкой экологически чистых продуктов, способствуют сохранению природы и ресурсов планеты.

Сегодня существует целое направление — экобизнес. Оно сравнительно молодое, поэтому есть множество ниш и нишевых проектов, которые можно занять и успешно реализовать, зарабатывая деньги с пользой для окружающей среды.

Тут, опять же, важно понимать, что даже если ваш бизнес никак не связан с производством и условным загрязнением, это совсем не значит, что данный экологичный пункт не про вас. 

Бизнес — это же не только производственные мощности, но еще и люди. Люди, которые потребляют товары, выбрасывают мусор, используют батарейки. Культура бизнеса, ориентированного на помощь людям, начинается, в том числе, с каждого сотрудника и его экологической ответственности.

В нашем офисе находится контейнер по сбору батареек. Как известно, эти объект требует особой утилизации. Но, посмотрим правде в глаза, мало кто этим озадачиваться. Отчасти потому, что контейнеры по приему батареек расположены не очень удобно и далеко. Идти к ним специально — захочет не каждый. А на работу мы и так ходим каждый будний день. Чего уж тут проще — в одно утро прихватить с собой пару использованных бочонков. 

Как бизнес делает жизнь людей лучше

Помимо батареек, мы с коллегами как организовываем сбор макулатуры, так и перешли на более экономичный расход бумаги. Это политика нашей корпоративной культуры, которая не просто делает планету чище, но и переносится сотрудниками на их повседневную жизнь, распространяясь в геометрической прогрессии среди их близких.

2. Второе направление — это вклад в социальную сферу. Благотворительность, создание рабочих мест, поддержка образования, развития здравоохранения, — все это является проявлением корпоративной социальной ответственности. 

В рамках нашей организации регулярно проводятся адресные благотворительные и социально-значимые мероприятия. Также мы бесплатно проводим обучение студентов, ведь молодежь — наше будущее. А со следующего года планируем вводить в компании Корпоративный День Донора. 

Я уверен, что компания, которая заботится о благополучии своего региона или страны и людей в нем, растет не только в финансовом плане, но и в глазах своих сотрудников и наших слушателей школы, участников, которых мы воспринимаем как своих равноправных. 

3. Третье направление — это создание атмосферы взаимного доверия и открытости внутри самой компании. Сотрудник должен унести из офиса домой не одну лишь зарплату и новые ценности, но и любовь к профессии и своей работе. На этом пути бизнес не только помогает своим работникам, но и получает взамен мотивированных, преданных и производительных сотрудников. Это, в свою очередь, способствует росту благосостояния и позитивным изменениям в личных жизнях людей.

Развивая бизнес в соответствии с принципами социальной ответственности и устойчивого развития, предприниматели способствуют процветанию общества.

Однако, важен лишь подход и понимание последствий своих действий. Строить внешнюю кампанию исключительно на принципе благотворительности, не имея действительной заинтересованности в изменении жизни к лучшему, может быть воспринято обществом как недостоверное и негативное. Подлинное социально-ответственное предпринимательство включает в себя истинное стремление к положительным переменам.

Вместо вывода: как я уже сказал, в руках крупных корпораций сосредоточено больше ресурсов и возможностей влияния на благополучие общества и социального фона страны. Тем не мене, небольшие компании — это тоже огромная движущая и созидательная сила. 

Я очень люблю притчу про мальчика на побережье, который кидал звезды в море. Их было много, он, конечно, не помог бы всем, но делал все возможное для тех единиц, кому успеет помочь.

В конце концов, если наш вклад как бизнеса сделает лучше даже всего одну человеческую жизнь — разве этого мало? 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации18.03.2011
Уставной капитал150 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОКРУГ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН ПР-КТ ПЕТРОВСКИЙ 24 КОРПУС 1, СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. 75-Н, КАБИНЕТ 2,
ОГРН 1117746200483
ИНН / КПП 7729677700 781301001
Среднесписочная численность3 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, Петровский пр-кт, д. 24, к 1, стр. 1, помещ. 75-Н, кабинет 2
Телефон +79217788348

Социальные сети