РБК Компании

Отличия подходов к работе big pharma и российских компаний

Разница в подходах к работе у компаний big pharma и российских фармпроизводителей была всегда. Последние делают ставку на собственное развитие
Отличия подходов к работе big pharma и российских компаний
Екатерина Славгородская
Екатерина Славгородская
Директор по продажам и продвижению «Биннофарм Групп»

Более 20 лет опыта работы в фармацевтической отрасли.

Подробнее про эксперта

Разница в подходах к работе у компаний big pharma и российских фармпроизводителей была всегда. Но в последние годы параллельно с глобальными процессами идет другой процесс — российские компании внедряют лучшие практики большой фармы, наращивают собственный опыт, отслеживают зарубежные кейсы и, делая ставку на собственное развитие, увеличивают долю на российском рынке и на рынках зарубежных стран. 

Российская фарма всегда отличалась нацеленностью на результат. У нас нет штаб-квартир, которые помогут и подскажут в сложной ситуации, «спустят» план действий сверху. Маркетинг и продвижение у российской фармы действительно являются самостоятельными. При отсутствии курирующей и консультационной функций штаб-квартиры российские компании вырастили большое количество сотрудников-практиков во всех подразделениях. Сами пробовали, искали варианты, вырабатывали собственный опыт в поисках правильных решений. 

Я бы хотела отметить отношение к комплаенсу сейчас. За последние 10 лет значительно улучшилось восприятие исполнения комплаенса в российских компаниях. Раньше мы всегда говорили, что big pharma — это жесткий комплаенс, а у нас можно все. Сейчас же ведущие российские предприятия фармацевтической отрасли четко придерживаются мировых стандартов. Это же касается и моделей продвижения, и продаж, и взаимодействия со специалистами здравоохранения. Это очень радует. Кроме этого, последнее время все больше российских компаний перенимают HR культуру и практики от больших глобальных игроков. Вводят конкурентные соцпакеты, налаживают внутренние коммуникации, систему помощи в сложных ситуациях. Человек больше не является просто винтиком большой машины по производству товара, а становится ценной единицей, о которой заботятся. 

В «Биннофарм Групп» внедрено много практик big pharma. Много наших сотрудников, в том числе занимающих руководящие позиции, имеют разноплановый опыт работы. Здорово, когда получается компилировать разные подходы и выстраивать систему, которая берет лучшее от зарубежной фармы, не забывая специфику российского рынка. Тем не менее, стать частью big pharma для нас — не самоцель. «Биннофарм Групп» уже является одной из крупнейших фармацевтических компаний (входит в ТОП-10) российского рынка, развивающей свою деятельность за рубежом. Мы стараемся совершенствовать свои подходы, завоевывая сердца врачей, сердца пациентов и сердца сотрудников. Если для этого необходимо идти по пути больших глобальных компаний, значит он у нас общий.

Разумеется, всем участникам российского фармацевтического рынка есть, что улучшать и совершенствовать. Большая фарма — это в основном инновационные компании, ориентированные, в первую очередь, на разработку оригинальных препаратов. Российским фармпроизводителям, которые еще не пошли в эту сторону, на мой взгляд, имеет смысл осваивать это направление. Это движущая сила для развития отрасли и решения актуальных задач здравоохранения, то есть именно то, ради чего мы все работаем.  

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.11.2019
Уставной капитал37 729 380 661,23 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДАНИЛОВСКИЙ РАЙОН УЛ КОЖЕВНИЧЕСКАЯ 14 СТРОЕНИЕ 5 ЭТАЖ 3, ПОМЕЩ. 17,
ОГРН 1197746673024
ИНН / КПП 9704005675 772501001
Среднесписочная численность92 сотрудника

Контакты

E-mail INFOBF@BINNOPHARMGROUP.RU