РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная ToDoFood 26 декабря 2024

Выбираем максимально перспективную стратегию роста

Почему важно генерить и воплощать в жизнь не только проекты небольшие на ближайшую перспективу, но и трудозатратные долгосрочные
Выбираем максимально перспективную стратегию роста
Источник изображения: Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Предприниматель, ментор

Подробнее про эксперта

Для стабильного развития бизнеса часто делается акцент на разного рода деятельности, включающей как краткосрочные планы, так и сложные комплексные решения. Почему необходимо работать и над развитием направлений, ассортимента здесь и сейчас, и параллельно над проектами, имеющими дальнюю перспективу, мы узнали у владельца группы компаний ToDoFood Евгения Гиркина.

Можно же наладить работу компании, например, производства продукции, востребованной у определенной аудитории, и практически ничего не менять? Годами выпускать те же макароны и спокойно занимать на рынке свою нишу.

Можно, но это не слишком дальновидно. Не будет никакого развития, а застой в работе часто приводит к развалу бизнеса. Нет новизны, возможности попробовать силы в чем-то более сложном, интересном, поэкспериментировать. Когда создаешь инновационный продукт, это словно свежий глоток воздуха для компании, гордишься полученным результатом и не без удовольствия предлагаешь его клиентам, рассказывая о достоинствах, преимуществах. И даже если ваш товар и так пользуется спросом, это не означает, что от вас не ждут новинок, чего-то особенного. У серьезного крупного производителя должен быть и хороший ассортимент.

Да и достаточно рискованно выпускать однообразный товар. В какой-то момент возникнут трудности с поставкой того же сырья, с оборудованием или произойдет скачок цен на аренду, и вы будете вынуждены повысить стоимость на свои изделия. Ваши конкуренты могут вас обойти, предложив товар дешевле. А если, к примеру, специализируетесь на поставках какого-то товара из-за Китая и изменились условия оплаты или логистика денежных операций? Клиент не будет ждать, пока вы найдете варианты решения проблемы, уйдет к другому поставщику. Поэтому желательно иметь несколько направлений деятельности или ассортиментных групп товара, чтобы в сложных моментах не прогорели, а преодолели временные трудности.

Диверсификация?

Да, если речь идет о производстве, то диверсификация тех процессов, которые могут находиться в сфере деятельности компании. Мы, например, ранее занимались производством панировочных сухарей Панко, лапши, другого товара для паназиатской кухни, но после пандемии пришли к тому, что стали выпускать различного рода снеки. Сегодня, когда во взаимоотношениях между странами достаточно много сложностей и ограничений, необходимо для подстраховки иметь разные варианты. К тому же работа над разнообразным ассортиментом, открывает новые перспективы. У вас дополнительно появляются новые клиенты, рынки сбыта.

Получается, что владелец бизнеса должен не только постоянно держать руку на пульсе изменений в своей сфере деятельности, но и прогнозировать возможные варианты развития событий на рынке.

Да, идя где-то на опережение, учитывая изменения спроса, возникновения новых потребностей. А еще, работая на перспективу. Для этого создаются долгосрочные проекты, которые трудозатратны, сложны по реализации, но обязательно «выстрелят» в дальнейшем. Мы, например, ранее поставляли водоросли для паназиатской кухни из Китая. Но в какой-то момент подумали — почему бы самим не попробовать выращивать их в наших водах для последующего производства. И вот, уже проведены переговоры с учеными Дальнего Востока, разработана концепция, готовимся к эксперименту по выращиванию урожая водорослей своими силами в российских акваториях. Наш проект был представлен экспертам «Сколково», недавно компания стала резидентом знаменитого на весь мир инновационного центра. Мы понимаем, что эта история долгосрочная, результаты будет даже не через год, намного позже. Но будем стараться воплотить свою идею в жизнь и в полной мере осуществить задуманное.

Любое нововведение, изменение в привычном ритме жизни компании, должно быть оправданным, работать на результат. Вы должны знать, пусть даже в перспективе, но вас ждут серьезные положительные перемены. Решения в пользу расширения ассортимента, сферы деятельности, запуска новых проектов требуют дополнительных затрат и смелости. Каждое начинание — это риск, но если вы уверены в своих силах и имеете команду опытных профессионалов, единомышленников, то справитесь с любой задачей. Не бойтесь проиграть обстоятельствам и своим страхам — стремление преодолеть трудности, достигнуть высоких показателей в своем деле, масштабироваться, поможет прийти к своей цели.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации31.01.2014
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН 1147746065389
ИНН / КПП 7743914053 774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия