Маркетплейсы покоряют новые рынки
Зачем игроки e-com выходят в новые, не связанные с товарным бизнесом сегменты и развивают собственные брендыВ 2022 году совместно с рядом предпринимателей и топ-менеджеров основал компанию JVO, став резидентом «Сколково» и членом Московского инновационного кластера.
В 2024 году рынок маркетплейсов стал заметно меняться. Игроки отрасли стали выходить в новые сегменты и расширять спектр предлагаемых услуг. Например, страховое направление. Кроме того, у многих торговых площадок появились собственные бренды. Разбираемся, зачем это нужно маркетплейсам и что это дает клиентам.
Маркетплейсы и финтех
В марте 2024 года появилась информация о том, что два крупнейших российских маркетплейса будут развивать новое направление бизнеса — страхование. А до этого площадки активно вкладывались в блок финансовых сервисов: для частных лиц предлагаются собственные карты, покупки в кредит, для бизнеса — сервисы финансирования. И даже банки уже появляются.
Страхование — следующая сфера интересов маркетплейсов. Причем вариантов этой услуги также будет несколько для как физ-, так и для юрлиц.
Выйти на рынок страхования в ближайшее время может и Wildberries. В начале этого года маркетплейс сообщил о планах развивать собственный финтех и даже рассматривает возможность выпуска банковской карты. По словам главы компании Татьяны Бакальчук, для развития финансовой сферы Wildberries уже нанял специалистов из разных организаций и компаний.
Игрокам e-com цифровая экосистема необходима по многим причинам. Прежде всего, собственные финансовые сервисы позволяют компаниям упростить процесс покупки и продаж на своей платформе. Развитый финтех дает возможность отказаться от сторонних решений для эквайринга. Помимо того, что это освобождает площадки от затрат на комиссию банков, также позволяет предлагать клиентам новые услуги — например, оплату покупок в рассрочку или по частям.
Маркетплейсы и туризм
Еще один тренд последних лет — выход маркетплейсов на рынок туризма. На платформах путешествий бронировать билеты на поезда, автобусы и самолеты, а затем теперь еще отели в России и в других странах. Также с предложением своих услуг к площадкам присоединились гиды, экскурсоводы, туристические фирмы. То есть, маретплейсы в этом направлении работают как с бизнесом, так и с ИП, и с самозанятыми. Для начинающих экскурсоводов это возможность запустить бизнес без больших затрат, а для крупного бизнеса — возможность масштабироваться.
Автомобили тоже стали доступны на крупных платформах
В прошлом году российские маркетплейсы расширили категории предлагаемых товаров и теперь они реализуют в том числе автомобили. Изначально эта опция была доступна только жителям Москвы и Московской области, сейчас список регионов расширился.
Насколько успешно продвигается новый сегмент, пока говорить рано, но, очевидно, спрос со стороны пользователей онлайн-платформ есть.
Маркетплейсы развивают также собственные бренды
После ухода из России десятков иностранных брендов, российские маркетплейсы стали активнее запускать собственные торговые марки. Это и бытовая техника, и самая продаваемая категория товаров на российских маркетплейсах — одежда и обувь.
Собственные производства компании открывают в России, Китае, Узбекистане, и Туркменистане.
В условиях сокращения брендов на отечественном рынке, компании стремятся увеличить предложение и нарастить за счет этого выручку.
Об этих и других трендах в e-commerce мы постоянно пишем в своем блоге.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети