Треть россиян не верят в маркировки «эко»
Таковы результаты исследования коммуникационного агентства LikePR и Аналитического центра НАФИ.Коммуникационное агентство LikePR совместно с Аналитическим центром НАФИ опубликовали результаты исследования о том, доверяют ли россияне маркировкам «эко» и как в целом относятся к реализации бизнесом принципов экологичности.
Последние несколько лет в России растет запрос населения на экологически чистую окружающую среду и здоровое питание. В сфере потребительского питания критерий натуральности при выборе продуктов становится более значимым. Чаще всего об экологичности производителя свидетельствует маркировка «эко». Согласно ГОСТам, она означает, что в течение всего жизненного цикла товара (при производстве, транспортировке, хранении, использовании, утилизации) риски ущерба для окружающей среды минимизированы по сравнению с аналогичными товарами.
Согласно проведенному исследованию каждый третий житель России (32%) считает: российские компании придерживаются принципов экологичности в процессе производства товаров и услуг скорее для создания своего позитивного имиджа, а не из-за реальной заботы об окружающей среде. Наиболее критично на данный вопрос смотрят представители старшего поколения – 35% среди опрошенных в возрасте старше 45 лет.
12% жителей России считают, что, выражая позицию заботы об окружающей среде, бизнес предпринимает реальные действия в этой сфере. Представителей молодежи среди тех, кто доверяет компаниям в этом вопросе, в 3 раза больше, чем россиян старше 45 лет (27% и 8% соответственно).
Если говорить о потребительском поведении, то скептиков в отношении маркировок «эко» примерно столько же — 35%. Каждый третий считает, что подобные маркировки представляют собой не что иное, как рекламный ход для повышения стоимости товара. Чаще всего такого мнения придерживаются россияне старше 45 лет (40%, против 24% молодежи) и мужчины (39% против 32% женщин).
Каждый десятый (11%) считает, что маркировка «эко» реально отражает усилия производителей, направленные на то, чтобы товар в течение всего своего жизненного цикла наносил минимальный вред природе и человеку. Преимущественно это молодежь (22% против 10% россиян старше 45 лет).
Несмотря на то, что треть россиян воспринимают экологическую политику бизнеса как способ улучшить свой имидж или реализовать стратегию, направленную на повышение стоимости продукта, мнение о том, что можно сочетать достижение высоких показателей рентабельности бизнеса и реальную заботу об экологии, разделяет каждый четвертый опрошенный (23%). Чаще всего в этом убеждены женщины (26% против 19% мужчин) и россияне с высшим образованием (26%).
В то же время 26% россиян полностью согласны с утверждением о том, что в бизнесе можно выбрать только один путь — либо решать социальные и экологические задачи, либо зарабатывать деньги. Такой подход разделяют в первую очередь мужчины (31% против 22% женщин), респонденты без высшего образования (28%) и опрошенные с высоким уровнем дохода (42%).
Почти две трети россиян (67%) отмечают, что доверяли бы компаниям больше, если бы те более открыто рассказывали общественности о конкретных, практических результатах соблюдения и реализации экологических принципов.
Наиболее высокий запрос на широкую информированность демонстрируют россияне старше 45 лет (70%) — именно эта категория опрошенных наиболее скептически относится к экологическим стратегиям бизнеса и считает, что это в первую очередь маркетинговые уловки.
Анна Пузыренко, лидер практики ESG-коммуникации, основатель коммуникационного агентства LikePR:
«Чтобы развеять у граждан предрассудки о маркетинговых уловках при маркировке товаров бизнесу нужно быть открытым, информировать о качестве продукции и официально демонстрировать ее нетоксичность, полезность. Уже много лет в России существует практика подготовки компаниями ESG-отчетов, с помощью которых бизнес может рассказать о своих экологических инициативах, о безопасности производства продукции, ее натуральности, а также о влиянии организации на состояние окружающей среды».
Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в декабре 2022 г. с помощью собственной исследовательской платформы «Тет-о-твет». Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте НАФИ.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети