РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Как роботы меняют процессы на рынке страхования

Искусственный интеллект — главный тренд страхования ближайших лет. Уже сейчас технология применяется в ценообразовании, выявлении мошенничества и др.
Страхование грузов

По данным международной консалтинговой компании McKinsey, к 2030 году половина операций по страховым случаям будет автоматизирована с помощью ИИ.

В августе 2022 года российская IT-компания «Инносети» представила робот по урегулированию претензий. Он работает на платформе потокового страхования грузов «Цунами» и автоматизирует процесс работы с претензиями по срокам. По словам разработчиков, среднее время рассмотрения роботом претензии от регистрации до оформления на выплату составляет всего три минуты — так клиент может получить деньги уже в день наступления страхового случая. О том, как работает робот и каких команде «Инносетей» удалось достичь результатов — в этом материале.

Механика работы

В страховых компаниях с претензиями работает отдел урегулирования. Сотрудник отдела получает заявку от клиента, рассматривает ее и принимает решение, при необходимости запрашивает документы и реквизиты у страхователя. Заявки обрабатываются по строгим правилам и регламентам, ведь ошибки могут привести к неправильно рассчитанной сумме или неправомерному отказу в выплате. К примеру, по оценкам Американской медицинской ассоциации, уровень ошибок при оформлении страховых случаев по медицинской страховке достигает 20% — каждая пятая страховка выплачивается с ошибками, а потери составляют около 20 млрд долларов ежегодно.

Робот на платформе «Цунами» автоматизирует работу с претензиями, что позволяет ускорить обработку страховых случаев, минимизировать ошибки и исключить человеческий фактор при работе с заявками. Он интегрируется с системой обработки заявок страховой компании и может автоматически принимать решения по выплатам по страхованию сроков доставки. Алгоритм обработки заявок настраивается с учетом корпоративных регламентов и отраслевых требований. Робот делает то же самое, что и сотрудник отдела урегулирования, но в сотни раз быстрее.

При этом степень участия робота регулируется. Страховщик может настроить робота не на все претензии, а только на часть входящего потока, ограничив правилами: например, обрабатывать претензии не выше определенной суммы. Система автоматически проверяет заявки на соответствие условиям, а дальше робот обрабатывает только выбранные.

Если в приложенных документах не хватает данных, робот автоматически связывается с клиентом по почте и запрашивает недостающую информацию. Это экономит ресурсы сотрудников по урегулированию — не нужно тратить время на телефонные звонки клиенту для запросов. После того как все документы собраны, робот формирует предварительное решение по страховке, клиенту отправляется уведомление о том, что выплата подготовлена, а претензии присваивается статус «удовлетворена».

Как роботы меняют процессы на рынке страхования

Если в заявке не хватает реквизитов — робот автоматически отправит клиенту письмо с запросом

Результаты

Сейчас роботом пользуется уже пять российских страховых компаний, работающих с «Цунами». По результатам шести месяцев с начала запуска проекта, робот обработал более 14 тысяч заявок на убытки, то есть около 30% от общего количества случаев по срокам. 

По словам разработчиков, основная цель проекта достигнута — пороговое значение автоматических проверок без участия человека позволило не только разгрузить персонал страховых компаний от рутины и переключить их на другие важные задачи, но и принципиально повысить количество и качество самих проверок. В дальнейшем компания планирует расширить функционал также на такие типы страхования, как «страхование грузов» и «оценка стоимости ущерба». 

Выводы

Вопреки расхожему мнению, цифровизация страхования — это далеко не только про онлайн-продажу страховок. Поставьте себя на место клиента, что для вас будет важнее: купить полис онлайн или после наступления страхового случая оформить заявку на выплату в несколько кликов, а затем получить компенсацию уже через пару дней? Скорость — важнейшая выгода от цифровизации бизнес-процессов страхования. 

Автоматизация процессов урегулирования остается актуальной задачей страховщиков, ведь в выигрыше остаются все: страховые компании экономят ресурсы и сокращают ошибки при рассмотрении претензии, а заявители оперативно получают полагающиеся выплаты.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации07.02.2018
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Калининградская, г.о. Город Калининград, г., ул. Фрунзе, зд. 51, помещ. 26
ОГРН 1185024002723
ИНН / КПП 5024182694 390601001
Среднесписочная численность61 сотрудник

Контакты

Адрес Россия, г. Калининград, ул. Фрунзе, д. 51, помещ. 26 Россия, г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 5/1, пространство SOK, офис 408-409
Телефон +79637386327

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия