Почему для кандидатов executive search зарплата больше не так важна
Генеральный директор Fresh Executive Search Виктория Никольская делится инсайтами из работы с кандидатами на позиции middle- и топ-менеджеровСпециалист по подбору middle- и топ-менеджеров — почти 20 лет опыта работы, из них 12 лет в Ward Howell и 6 лет на управленческих должностях в ВЭБ.РФ и Х5 Group.
На прошедшем форуме лидеров, CEO и HR-директоров «Новая реальность менеджмента» от FCongress основатель и генеральный директор агентства по подбору менеджеров среднего и высшего звена Fresh Executive Search Виктория Никольская озвучила собственное видение кадровой проблемы и пути ее разрешения.
Ситуацию с кадрами, сложившуюся в современной российской экономике, принято называть дефицитом. Но это довольно мягкая оценка — на самом деле сегодня мы видим настоящий кадровый голод. Он наблюдается в отношении вакансий как линейных работников, так и управленцев, вплоть до самых высоких уровней. Не стали исключением и сами специалисты по подбору кадров. Очень большой неудовлетворенный спрос существует на хороших HR-директоров, и это очевидное следствие проблем бизнеса с массовым персоналом.
Обострение рынка талантов
Рынок претендентов на должности менеджеров среднего и высшего звена всегда был непростым. Здесь спрос всегда превышает предложение — это классический рынок кандидатов. За время моей работы в течение почти двадцати лет на нем идет борьба за таланты. Сегодня она переходит в острую фазу.
Раньше кандидаты гораздо реже отказывались от выгодных предложений работодателей. А повторный отказ от одной и той же хорошей вакансии вообще встречался крайне редко. Сейчас же ситуации, когда кандидаты один за другим отклоняют оффер по одной вакансии, участились. Хороший кандидат, выходя на рынок, уже в течении первых недель имеет несколько предложений на хорошие должности, и текущий работодатель пытается удержать его, предложив более заманчивые условия и задачи.
Не зарплатой единой
Наступивший кадровый голод имеет немало причин, однако, на мой взгляд, одна из наиболее существенных — изменение ценностей самих людей, вне зависимости от отрасли, стажа работы и статуса. Все большую роль начинает играть не привычная материальная составляющая, а бренд работодателя и атмосфера в команде — вплоть до личных качеств сотрудников и руководителей. И компании уже начинают конкурировать именно на этом поле.
Это хорошо подтверждается нашей практикой. Совсем недавно был показательный случай: компания с хорошей репутацией сделала очень щедрый оффер кандидату, предложив увеличение его текущей заработной платы в три (!) раза. И человек, несмотря на это, отказался, хотя, на первый взгляд, объективных причин для этого не было.
Позже бывший кандидат рассказал нам о причинах своего решения. Его шеф — отличный парень, они хорошо ладят, с ним очень интересно работать, он вдохновляет его на запуск новых проектов и решение сложных задач. Такое отношение не может быть заменено никакими деньгами, такого руководителя нельзя подвести. Этот кейс хорошо демонстрирует изменение приоритетов кандидатов — превосходство роли харизматичного лидера над материальными благами.
Бизнес поворачивается к человеку
Некоторые крупные компании уже понимают, что ситуация кадрового голода — это всерьез и надолго, и адекватно реагируют на изменение кадровой ситуации в стране: прокачивают свой бренд работодателя, вводят разнообразные мотивирующие программы для сотрудников. При этом им уже в меньшей степени необходимо привлечение мощных HR-агентств. На рынке профессионалов хороший бренд со временем начинает сам себя успешно продавать.
Мы сегодня всеми силами стараемся донести до наших клиентов эту новую парадигму. Российский бизнес только встает на путь к человекоцентричности, но именно в этом направлении находится будущее отечественного предпринимательства.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль