Главные тренды 2025: что определит потребительское поведение
ИИ, Азия, здоровье и женщины-инвесторы — ключевые мегатренды 2025 года. Как бизнесу адаптироваться к новым реалиям? Разбираем главные инсайты

15 лет опыта в маркетинге, опыт работы с разными нишами интернет-продвижения, спикер на различных специализированных мероприятиях, преподаватель РАНХиГС
По итогам вебинара на тему «Тренды 2025» от Виктории Молдавской (владелица VLV и Choux). Хочу поделиться с вами ее версией мегатрендов, которые закладывают потребительское потребление будущих лет. Мне кажется, они достаточно любопытны.
1. Конечно же, искусственный интеллект. ИИ-стартапы привлекли рекордный объем инвестиций. Если у вас есть ощущение ФОМО, что все уже придумано и использовано, то это не так. Все развивается активно. Каждый день выходит новое приложение. Много девайсов помощников для жизни, от кулона, который собирает всю информацию со встреч, до умных горшков, которые заботятся о растениях.
2. Если не пользуетесь искусственным интеллектом, то можно начать использовать постепенно, например, как поисковик вместо Яндекс/гугл (интегрирован внутри браузеров или делать запросы ChatGPT). Используйте для написания и обработки текстов (уже хорошо пишет тексты). Анализируйте конкурентов (быстро соберет данные о ценах, стратегиях и контенте конкурентов).
3. Ориентир на Азию: Индия, Япония и Корея. Темп роста бешеный у этих стран. Уходим от Европы и США. Индия для развития. Корея и Япония становятся лидерами Luxury сегмента. Азиатская культура проникает во все бренды. Используйте азиатские мотивы и культурный код, используйте азиатские инфоповоды, сотрудничайте с азиатскими брендами.
4. Забота о здоровье. Современный образ жизни приводит к серьезному перенапряжению людей и мы как будто бы живем 32 часа вместо 24 часов. 25% мира страдает от бессонницы и депрессии. Так как мы не подготовлены к такому потоку информации, который есть сейчас. Как следствие — стремительный рост health & wellness. Умные девайсы, приложения для здоровья, оздоровительный туризм. Создавайте коллаборации с велнес-брендами, включите тему здоровья в контент, добавьте велнесс-элементы в свой бизнес, создавайте атмосферу спокойствия в офлайн или онлайн пространстве.
5. Женщины рулят миром. Согласно McKinsey к 2030 году женщину в США будут контролировать 38% от всех инвестируемых активов. Женщины приносят 85% всех расходов. Бренды видят в них свои точки роста. Поэтому даже исконно мужские бренды привлекают внимание женщин.
6. Есть большой тренд на аудиторию 50+, которые имеют доход, все более технически подкованы, создают спрос на путешествия и товары для здоровья премиум-класса. Обеспечивают 38% всех мировых расходов. Бренды, понимая этот тренд, активно внедряют в свои рекламные кампании аудиторию в возрасте.
7. Главные трендсеттеры — это зумеры, которые также являются драйвером для всех бизнесов. Но на них сейчас приходится всего 17% глобальных расходов, но все тренды идут от них. Тренд на короткие видео, рассрочку, социальную ответственность, тренд на аренду всего на свете — все от них.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль