7 проектов, сопровождаемых PFM, вошли в программу льготного кредитования
Что делала команда PFM, и как новые объекты повлияют на индустрию — рассказал Алексей Пряслов, специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесеС мая 2021 года в России реализуется национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». В его рамках действует льготная программа кредитования на строительство и реконструкцию отелей и санаториев. PFM является консультантом семи проектов, получивших поддержку в текущем году.
В 2024 году по итогам рассмотрения списка потенциальных заемщиков Министерство экономического развития Российской Федерации приняло решение поддержать 189 проектов из 55 регионов страны. Семь проектов — шесть гостиничных и один аквапарк — консультирует компания PFM.
Проекты будут реализованы в Москве, Московской, Калининградской, Рязанской и Тверской областях. Общий объем номерного фонда одобренных проектов, сопровождаемых PFM, составил 1 440 номеров, сумма инвестиций — 38,2 млрд рублей.
В каждом из семи проектов команда PFM занималась маркетинговыми исследованиями, разработкой концепции, вычислением размера инвестиционных затрат, созданием финансовой модели и написанием бизнес-плана. Для части проектов специалисты PFM также разработали техническое задание архитектору.
В рамках подготовки заявки требуется проделать серьезную работу. На старте выполняется анализ локации и маркетинговое исследование.
«Очень важно провести глубокий анализ конкурентов — иначе есть риск сделать то, что уже существует в данной локации. Для успеха в индустрии гостеприимства важно отличаться от конкурентов», — пояснил основатель и управляющий директор компании PFM Алексей Пряслов.
Анализ конкурентов позволяет сформировать концепцию будущего проекта — определить оптимальное количество номеров, наполненность инфраструктурой, общую площадь гостиницы. Конкуренция за городом сегодня существенно возрастает, поэтому для успеха нужно создать действительно уникальные точки притяжения. По сути, концепция — это и есть описание уникальности проекта. Кроме того, она позволяет вычислить размер инвестиционных расходов (CAPEX).
«Очень важный раздел — прогноз на ближайшие десять лет средней рыночной стоимости номероночи (ADR), рыночной загрузки и доли рынка, которую займет проект. Гостиничное предложение растет, и это обязательно нужно учитывать в расчетах. Далее мы делаем финансовую модель, итогом которой является прогноз операционной деятельности гостиницы, срок и график погашения кредита, период окупаемости проекта и большое число коэффициентов для банка-кредитора», — рассказал Алексей Пряслов, специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесе.
Все исследования и расчеты объединяются в бизнес-план. Он должен соответствовать требованиями Постановления Правительства РФ № 141.
По мнению Алексея Пряслова, сейчас в России наблюдается дефицит качественных отелей и уникальных аквапарков. Инвесторам важно создавать самобытные концепции. Каждый проект, одобренный в рамках программы льготного кредитования, консультируемой PFM, предоставит набор услуг, которого не хватает в данной локации.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль