«Не могу, я за рулем»: К2Тех перевел звонки водителей грузовиков в онлайн
К2Тех разработал для логистической компании FM Logistic приложение «Водитель FM», которое перевело все коммуникации с диспетчером в онлайнВ нем можно указать статус поездки, поставить режим «не беспокоить» и оперативно сообщить о любой задержке. За 10 месяцев приложение охватило более 10 тысяч пользователей — каждый второй водитель компании прокладывает в нем маршрут, связывается с диспетчером и закрывает отчетную документацию.
В FM Logistic поясняют, что в логистике диспетчер сопровождает водителя на каждом этапе транспортировки груза — от начала загрузки машины до конечной точки прибытия и получения всех отчетных документов. Он должен контролировать статус рейса в реальном времени, чтобы оперативно вносить возможные корректировки и информировать клиента о прибытии груза. Раньше самым действенным способом связи с водителем был телефонный звонок. Диспетчер созванивался с водителем регулярно — до начала загрузки, в процессе загрузки, по ее завершении, и далее на всех этапах рейса. Такой подход позволял следить за статусом груза, но отнимал много времени и у диспетчера, и у водителя. Иногда водитель не брал трубку из-за ситуации на дороге или просто мог не услышать входящий вызов. К тому же, разговоры по телефону отвлекали внимание на дороге, что увеличивало риск аварийной ситуации во время маршрута.
С появлением «Водитель FM» все стало проще и безопаснее. Приложение позволяет управлять рейсом без прямого участия диспетчера, а все коммуникации перешли в онлайн. Водитель сам отмечает начало и окончание поездки, информирует диспетчера обо всех инцидентах и может загрузить всю отчетную документацию. Количество звонков сократились в несколько раз, хоть они и не исчезли совсем. Но если водитель в пути и не может по каким-либо причинам принять звонок, он может уведомить об этом диспетчера через приложение.
«В месяц наше приложение в среднем используют более 10 тысяч водителей по всей России. Если в начале им пользовался каждый пятый водитель, то сейчас охват приложения вырос до 55%. Достичь этого результата помогли и адресная рассылка внутри компании, и регулярное обновление приложения по итогам обратной связи от пользователей», — рассказала директор по локальному транспорту FM Logistic Маргарита Табунова.
При разработке приложения использовались интеграции со смежными системами с помощью интеграционной платформы Kafka и шины клиента. Разработчики также подключили возможность информирования через SMS.
«Изначально функционал «Водитель FM» позволял только отмечать начало и завершение рейса. Все инструменты, которые сделали приложение уникальным для своей отрасли, появились в процессе доработок и в тесном контакте с командой FM Logistic. Из последних нововведений — сделали поддержку работы приложения в оффлайн. Теперь в случае потери связи приложение агрегирует все данные и автоматически отсылает их на бэкэнд, чтобы они не потерялись», — рассказал заместитель директора по разработке ПО К2Тех Илья Симонов.
Сейчас команда К2Тех и FM Logistic продолжают работать над приложением. В планах — повысить процент использования среди водителей и сократить количество пуш-уведомлений.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль