Заемщики все реже выбирают МФО «по проценту» и все чаще по иным критериям
МФК «Саммит» («ДоброЗайм») провела исследование критериев, по которым заемщики микрофинансовых организаций (МФО) сейчас выбирают того или иного кредитораЕсть основания полагать, что фокус на повторных клиентов, который многие компании выбрали в последние годы, дал фактический результат. Так, «проверенность» кредитора (предпочтение МФО, в которой уже ранее был взят заем один или более раз) выделяет наибольшая доля респондентов, опрошенных МФК, — 59%.
Среди других значимых критериев:
- скорость одобрения и зачисления денежных средств — 51%;
- возможность и удобство досрочного погашения займа — 46%;
- удобство графика платежа — 34%;
- уровень процентной ставки (с ориентиром на наименьшую ставку) — 25%;
- длина срока займа (с ориентиром на наибольший срок) — 23%;
- одобренная сумма (с ориентиром на наибольшую одобренную сумму) — 19%.
Как отмечают аналитики МФК, примечателен в исследовании тот факт, что практически отсутствовали респонденты, выделившие «наличие дистанционных каналов получения займа» (менее 5%), тогда как еще 2-3 года назад их доля доходила до половины опрошенных и даже более. Это может свидетельствовать о том, что на текущий момент действующие и потенциальные заемщики воспринимают онлайн-сервисы, как само собой разумеющуюся опцию, несмотря на то, что они по-прежнему присутствуют не у всех участников рынка.
При этом, напротив, впервые заметное место в предпочтениях клиентов заняла опция досрочного погашения.
Елена Малышева, коммерческий директор Summit Group:
«Постепенно растет количество, и, соответственно, доля людей, выделяющих досрочное погашение. Буквально еще в 2018-2020 гг. клиентов, которые заявляли, что этот критерий для них важен при выборе, было не более 3-4%. На наш взгляд, в основе тренда может быть повышение качества клиентской базы у крупных МФО, а также рост доли IL (installment loans — среднесрочные потребительские займы с аннуитетными платежами — прим.) в общем объеме выдач и портфеле при снижении доли PDL (короткие займы «до зарплаты» — прим.)».
Также стоит отметить стремительное сокращение доли респондентов, выделяющих среди значимых критериев размер процентной ставки: если до 2019 г. ее важность отмечали до 80% заемщиков, в 2020-2023 гг. — более половины, то сейчас только четверть. Наблюдаемые изменения совпадают со значимыми регуляторными изменениями, в частности, — с поступательным снижением максимального размера дневной процентной ставки и т.н. «иксов» (общего размера переплаты по займу, включая штрафы при наступлении просрочки и др. начисления). Таким образом, если раньше у МФО был бо́льший разброс по ставкам — в зависимости от компании, категории клиента (в первую очередь, риск-категории), и в целом было больше возможностей устанавливать разные ставки по разным продуктам, то сейчас «цены» на рынке приближаются к унифицированным.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети