SEO интернет-магазина в 2025 году: как выйти в топ
План действий по SEO для интернет-магазинов в 2025 году от эксперта Петра Фильчакова

Опыт с 2012 года. В портфолио крупные федеральные компании. Производители и торговые компании.
SEO всегда было полем битвы между создателями поисковиков и SEO-специалистами. За последние 16 лет мы прошли через несколько ключевых периодов:
- До 2010 года: Основной стратегией было многократное использование целевых запросов на странице. Это закончилось с введением фильтра Яндекса за переспам.
- 2010-2015 годы: Эра покупки ссылок, где основным фактором ранжирования был «ссылочный вес». Это закончилось с введением фильтра Минусинск.
- 2015-2018 годы: Период текстов и посадочных страниц под низкочастотные запросы. Это закончилось с введением фильтра за переоптимизацию Баден-Баден.
- 2018-2022 годы: Время лучших сайтов в ТОПе, где важны были скорость загрузки и поведенческие факторы. А за накрутку поведенческих факторов были суровые наказания, и большинство не экспериментировали с этим.
- С 2022 года по настоящее время: Яндекс убрал санкции за накрутку поведенческих факторов и взял курс на выявление такого трафика и исключение его при оценке сайта. И начался период накрутки поведенческих факторов. Этот метод позволяет имитировать крутой пользовательский опыт, что поднимает сайт в поисковой выдаче, а достойные сайты без накрутки соответственно опускает.
Сегодня многие интернет-магазины, которые когда-то были на вершине, теперь сталкиваются с трудностями в удержании своих позиций. И здесь дело не только в накрутке ПФ, но и в постоянно повышающихся требованиях к сайтам от поисковиков.
Многих это мотивируют разработать новый и современный интернет-магазин, который быстрей грузится и удобней для клиентов.
Рассказываем, какие шаги предпринять на всех этапах разработки интернет-магазина, чтобы с SEO не было проблем.
Какие работы по SEO нужно выполнить на каждом этапе разработки интернет-магазина 2025
Формирование требований к новому интернет-магазина и аудит текущего:
- На этом этапе важно определить функциональные требования к сайту, необходимые для успешного SEO. Если у вас уже был интернет-магазин, проведите аудит текущего SEO-трафика, чтобы выявить страницы, генерирующие наибольший трафик.
Создание технического задания и планирование:
- Проектируйте структуру каталога, фильтры и быстрые ссылки, а также требования к качеству наполнения карточек товара. Учитывайте SEO-требования при формировании ТЗ на обмен с 1С и планируйте все необходимые работы.
Разработка и наполнение:
- Реализуйте технические доработки и оптимизируйте скорость загрузки сайта. Наполняйте и оптимизируйте контент в соответствии с SEO-задачами, настройте редиректы. Загрузите целевые запросы в ТОП-визор.
Запуск и пост-оптимизация:
- Контролируйте индексацию каталога, корректируйте наполнение и исправляйте ошибки в Веб-мастере. Привязывайте интернет-магазин к гео-сервисам Яндекса и Гугла, выгружайте фид с товарами в Яндекс и создавайте информационный контент при необходимости.
А дальше смотрите. Если ваш проект растет в поисковой выдаче, и работы по улучшению магазина дают результат, то продолжайте улучшать его.
Если позиции не растут, то возможно в вашей нише конкуренты накручивают поведенческие факторы.
Современные вызовы и возможности
Сегодня, если ваши конкуренты накручивают поведенческие факторы, белыми методами продвинуться практически невозможно. Явным признаком накрутки являются нестабильные позиции запросов в поисковой выдачи в течение дня.
Если вам терять нечего и трафик по SEO не является критичным, то можно рискнуть и попробовать такие же методы для своего проекта. Но если у вас есть результаты по SEO и уж тем более если есть положительная динамика, то мы не рекомендуем пробовать. И хоть сейчас не слышно о серьезных санкциях за накрутку ПФ от поисковиков — ситуация может измениться в любой момент.
Заключение
Если вы задумываетесь о разработке интернет-магазина или хотите улучшить существующий, важно учитывать все аспекты SEO на каждом этапе и понимать текущую ситуацию.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль