Амбассадоры: как влюбить аудиторию в ваш продукт
Рассказываем, как найти евангелиста бренда и заполучить большие охватыВ 2022 году основала агентство LiFT, которое специализируется на помощи бизнесу расширить аудиторию через сотрудничество с лидерами мнений и усилить личный бренд экспертам
Евангелисты, адвокаты и послы бренда — можно называть их по-разному. Эти люди создают позитивный образ вашего продукта в медиапространстве и приводят за собой лояльную аудиторию.
Актриса с блестящими волосами раз за разом рассказывает про любимый шампунь из масс-маркета, известный шеф-повар покупает продукты только в одном магазине, а мой друг набил себе логотип Apple на руке. Все они — амбассадоры.
Как найти амбассадора
На эту роль нужен человек, у которого уже есть положительная репутация, лояльность к вашему бренду и своя аудитория. Продукт, который вы продвигаете, должен вписываться в жизнь амбассадора — иначе любое упоминание превратится в заметный продакт-плейсмент. Есть еще несколько нюансов, которые мы рекомендуем учесть при поиске адвокатов бренда.
Выделить общие темы и ценности. В ходе работы они будут накладываться и идти в связке друг с другом — важно, чтобы между ними не возникли конфликты. Делать врача-диетолога амбассадором фастфуда — так себе идея. Про один из самых крупных подобных провалов рассказывала в статье о том, как делать нативную рекламу, за которую не стыдно.
Из удачных кейсов вспоминается совместная работа Сбера и Wylsacom. Здесь амбассадор понадобился в момент, когда компания начала отходить от образа знакомого всем банка в сторону экосистемы инновационных продуктов. Ассоциация Wylsacom с чем-то технологичным и передовым помогала создать нужное настроение вокруг маркетинговых кампаний.
Продумать сотрудничество вдолгую. Сегодня человек рекламирует одно, а завтра — другое. Закончился контракт — сменилась парадигма. Важно продумать наперед, что вносить в договор с амбассадором, на какой срок его заключать.
На этот счет есть история из моего прошлого в «Билайне». Мы продвигали услугу роуминга: нашли блогеров, сделали с ними много контента, получили хорошие результаты. Все было отлично.
Но спустя некоторое время после окончания кампании нас ждал неприятный сюрприз. Другой оператор связи переманил наших блогеров к себе — прошел буквально по всему списку. Мораль: подписывайте договоры с пролонгацией.
Поискать внутри компании и клиентов. Я уже не работаю в «Сбере» и «Билайне», но все еще с удовольствием рассказываю, что там круто. Могу поделиться контактами рекрутеров или презентовать продукт так, что человек захочет узнать больше. Мне никто не платит, но я все еще амбассадор. Ваши сотрудники и клиенты могут так же.
Да, у них может не быть большого количества подписчиков, но тут на руку играет суммарный охват. Есть у вас 1 000 сотрудников и клиентов, а у каждого есть 100 читателей — вы получите свои 10 000 просмотров. Скорее всего, среди них найдется ваша целевая аудитория. Нужно только научить начинающих адвокатов бренда правильно транслировать ваши преимущества в медиапространстве.
Как вырастить своих амбассадоров
Главный плюс развития амбассадоров из своих сотрудников — это их контент. Он изначально живой и лояльный к компании, в нем могут быть необычные детали, реальные истории и искренность. Такое не купить у блогеров. Отдельно остановлюсь на том, как выстроить работу с сотрудниками.
Устранить ограничения. Они могут быть разными. Например, в 2016 году я пришла в «Билайн». Моя первая задача звучала так: нужно, чтобы сотрудники часто упоминали компанию в соцсетях. На тот момент упоминаний не было вообще. Ровно 0 постов.
Мы начали разбираться: оказалось, что в компании есть нормативный документ, запрещающий публикации о бренде в личных соцсетях. Первое, что мы сделали, — разрешили упоминать компанию, показывать логотип, офисы и людей.
Постепенно сотрудники начали делиться рабочей жизнью. Но нам нужно было ввести это в привычку. Поэтому мы разработали курс амбассадоров.
Научить людей рассказывать о бренде. На курсе мы рассказывали: как жить в соцсетях, как выстроить продвижение, как упаковать профиль, как общаться с аудиторией, как находить темы, писать тексты и фотографировать, как работать с разными площадками и отслеживать их эффективность.
В каждом занятии было практическое задание: сразу сделать что-то по теме урока, применить знания на практике. Сначала амбассадор упаковывал свой профиль, затем составлял контент-план, писал первые тексты и так далее. К концу курса у человека были не только конспекты, но и реальная страница, наполненная контентом. Но главное, что к финалу курса у людей формировалась привычка писать о своем опыте.
Создать развивающую среду. Во время обучения можно довлюбить людей в бренд и продукт: поддерживать, рассказывать уникальную информацию, дарить подарки. Например, каждый месяц мы проводили онлайн-встречи, где показывали лучшие посты, давали обратную связь, обменивались впечатлениями. Люди укрепляли связи внутри компании, учились друг у друга — выросло живое и лояльное комьюнити.
Я люблю все замерять, так что делюсь итогами: в конце первого года работы проекта у нас было уже не 0, а 10 000 постов от сотрудников. Это лишь одна из метрик, которые мы используем при продвижении бренда. Как измерять эффективность маркетинговых кампаний — расскажем в следующих материалах.
Подводя итог, амбассадоры:
- активные и коммуникабельные люди внутри и вовне компании;
- ценят ваш бренд и готовы его рекомендовать;
- регулярно нативно рассказывают о нем в соцсетях;
- транслируют те же ценности и миссию, что и вы;
- влюбляют свое комьюнити в ваш бренд и приводят лояльную аудиторию.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети