КИФА отмечает 12-летие и продолжает цифровизацию трансграничной торговли
ПАО «КИФА» отметило 12-летие со дня регистрации, которая состоялась 12 апреля 2013 года
12 апреля 2025 года ПАО «КИФА» (бренд — «КИФА», «B2B-платформа КИФА», далее — «Компания» или «КИФА») — оператор одноименной B2B-платформы цифровой торговли между Россией и Китаем — отметило 12-летие со дня регистрации, которая состоялась 12 апреля 2013 года. За это время КИФА прошла путь от стартапа до ключевого игрока на рынке трансграничной B2B-торговли и стала лидером в области цифровизации торговли между Россией и Китаем, соединяя предпринимателей обеих стран и открывая возможности для развития бизнеса.
В китайской культуре число 12 имеет особое значение и символизирует гармонию, порядок и цикличность: 12 знаков зодиака, 12 месяцев в году — число 12 пронизывает жизнь и мировоззрение жителей Поднебесной. И вот уже 12 лет КИФА, подобно этим циклам, активно предоставляет услуги по цифровизации процесса трансграничных сделок.
История КИФА началась в далеком 2013 году с идеи создания платформы для соединения бизнеса напрямую между Россией и Китаем. В октябре того же года был оформлен первый заказ.
«Я начинал свой путь предпринимателя со сферы внешнеэкономической деятельности между РФ и КНР — логистики и затем торговли, веря в огромный потенциал российско-китайского сотрудничества и с мечтой внести свой вклад в его развитие. Как и я, большая часть топ-менеджмента КИФА — выходцы из ВЭД. КИФА была создана в далеком 2013 году как стремление вывести трансграничную торговлю на новый уровень через цифровизацию сопутствующих процессов и создание единого окна для предпринимателей обеих стран, — делится основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА и председатель совета директоров ПАО «КИФА» Сунь Тяньшу. — Сегодня, спустя 12 лет, КИФА — это оптовый маркетплейс, торговая площадка, торговый агент, экспедитор, брокер, аудитор или медиатор. Это многофункциональный цифровой инструмент. КИФА стремится устранить барьеры в трансграничной торговле между Россией и Китаем — языковые, технические, логистические и финансовые, чтобы помочь предпринимателям беспрепятственно строить бизнес».
В 2024 году КИФА начала работу по экспорту российских товаров в Китай и инициировала направление промышленных товаров. Кроме того, КИФА активно расширяет ассортимент, применяя стратегию горизонтальной диверсификации.
Кроме того, КИФА участвует в образовательных инициативах, поддерживает развитие малого и среднего предпринимательства, из года в год является соорганизатором таких форумов, как Российско-китайский форум инвестиционного развития и торгового сотрудничества и «Сделано в России», а также стремится быть социально ответственной компанией, оказывая поддержку различным благотворительным фондам.
В июне 2023 года ПАО «КИФА» разместило на Московской Бирже дебютный выпуск биржевых облигаций, став первой компанией китайского происхождения, которая вышла на российский долговой рынок.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль