Какие ошибки совершают заказчики при внедрении системы управления складом
Почему WMS не оправдывает ожидания заказчика? Подробно на этот вопрос ответил генеральный директор «Технологии учета» Александр ПавловГенеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Действительно, заказчик выбирает дорогое решение для автоматизации склада и подписывает договор с поставщиком. Но когда дело доходит непосредственно до этапа тестирования, система вдруг оказывается не такой уж и функциональной. И причина вовсе не в низком качестве программного продукта, а в ошибках, которые часто совершают заказчики, решившие автоматизировать склад.
Ошибка №1. Отсутствие ориентации на собственный склад и завышенные ожидания
Часто руководители компаний не учитывают проблемы своего склада, а берут пример с конкурентов, чтобы «сделать как у них». На самом деле нужно проанализировать работу своего склада, понять слабые стороны и подобрать WMS-систему, которая будет решать проблемы конкретного склада.
Кроме того, WMS — это не волшебная таблетка от всех болезней. Предположим, заказчик проанализировал работу склада и понял, что у сотрудников уходит много времени на поиск товара и его учет. Кроме того, на складе зафиксирован высокий процент краж. WMS-система поможет упорядочить процессы: настроить хранение товаров на складе и, например, перевести все операции в онлайн-формат. Но проблему с кражами она не решит, здесь нужно искать другие способы: установить на складе видеонаблюдение, ввести систему штрафов и т. д.
Ошибка №2. Некорректное планирование складских процессов
Если работа склада изначально спланирована и построена неверно, система автоматизации не поможет ее улучшить. Перед тем как внедрять готовое решение, необходимо тщательно продумать функциональное зонирование, четко определить все задачи.
Ошибка №3. Недостаточная коммуникация между заказчиком и исполнителем
При внедрении WMS-системы в процессе должны участвовать как специалисты со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика. Это обязательное условие для корректного функционирования WMS в будущем. Кроме того, персонал заказчика должен пройти обучение и понимать, как работать с системой. Иначе все усилия и финансовые траты будут напрасными.
Ошибка №4. Изолированная работа WMS и учетной системы
WMS и учетная система должны быть интегрированы друг с другом. Так в компании можно будет сократить ручной труд, оперативно обмениваться данными и получать актуальную статистику по операциям.
Ошибка №5. Неправильное планирование
В зависимости от сложности внедрения WMS-системы процесс может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Форсировать события не стоит: это приводит к снижению качества функционирования системы. Исполнителю и заказчику важно договориться заранее, утвердить сроки по каждому этапу и придерживаться их.
Выводы, или на что обратить внимание
Чтобы успешно внедрить WMS-систему на складе, заказчику важно ориентироваться на потребности своего бизнеса. Проанализировать слабые места и проблемы, которые необходимо решить с помощью ПО и уделить особое внимание выбору подрядчика. Чтобы определиться с выбором, нужно обязательно изучить услуги, которые предоставляет исполнитель, а также его портфолио проектов. Убедиться, что у подрядчика есть релевантный опыт: он автоматизировал работу склада на похожих предприятиях и заказчики остались довольны качеством предоставленных услуг.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети