РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная Demis Group 30 ноября 2023

Как мы создали комьюнити в соцсетях и вывели зарубежный бренд на рынок

Если продукт уже есть, а аудитории, готовой его приобрести, еще нет, то разработка стратегии в социальных медиа может стать идеальным стартом для продвижения
Как мы создали комьюнити в соцсетях и вывели зарубежный бренд на рынок
Задача и причина

Задача:

Повышение узнаваемости бренда в России и привлечение лояльной аудитории.

Причина:

На рынке уже было много популярных и демократичных в плане стоимости российских брендов.

Если продукт уже есть, а аудитории, готовой его приобрести, еще нет, то разработка стратегии в социальных медиа может стать идеальным стартом для продвижения. SMM — это не просто инструмент для повышения узнаваемости бренда, но и путь к формированию лояльности потенциальных клиентов. Несмотря на скептицизм некоторых компаний по отношению к соцсетям, для определенных видов бизнеса именно они становятся основным источником трафика и продаж.

Трендом последних лет стала персонализация и внимание к интересам и потребностям пользователей. Поэтому задачей номер один становится не просто создание коммерческого аккаунта, а построение комьюнити. Как работает Demis Group, рассказали на примере кейса по запуску бренда спортивного питания на российском рынке.

Краткая информация: USN — признанный лидер в области спортивного питания, основанный в Великобритании. Задачей, с которой компания обратилась в агентство Demis Group в феврале 2022 года, стояло повышение узнаваемости бренда в России и привлечение лояльной аудитории. Сложностью было то, что на рынке уже было много популярных и демократичных в плане стоимости российских брендов.

Как построить комьюнити в соцсетях? Разбейте задачи на этапы.

Этап 1: Исследовать потребности ЦА

В любой стратегии первоначально идет тщательный анализ целевой аудитории, и работа с SMM-продвижением — не исключение. Почему так важно с самого начала разбираться в том, что именно нужно потребителям, если продукт уже готов к запуску? Знание потребностей и болей ЦА поможет создавать контент и проводить максимально эффективные рекламные кампании. Продукт должен решать проблемы и задачи потенциальных клиентов, а аккаунты в социальных сетях должны четко отражать это.

В процессе работы были выделены четыре сегмента целевой аудитории:

  • профессиональные спортсмены;
  • регулярно тренирующиеся спортсмены-любители;
  • люди, посещающие фитнес-центры на постоянной основе;
  • новички, стремящиеся к быстрым результатам.

Этап 2: Создать портрет ЦА для каждого сегмента

Знание, с кем вы взаимодействуете, играет ключевую роль в формировании голоса бренда в социальных сетях, выборе тона коммуникации и определении типов контента.

На практике этот портрет отражает общие характеристики и потребности пользователя:

Роман, 34 года, IT-специалист. Регулярно занимается спортом.

Основные характеристики:

  • занимается кроссфитом несколько лет, частота тренировок — до 4 раз в неделю.
  • стремится к сбалансированному питанию для поддержания физической формы.
  • устанавливает высокие цели и успешно их достигает.
  • увлечен фитнес-новинками и всегда следит за тенденциями.
  • доверяет мнению спортсменов при выборе спортпита.

Интересуется:

  • высококачественным спортивным питанием для более эффективных тренировок;
  • оптимизацией рациона питания для поддержания активного образа жизни;
  • эффективными упражнениями и планами тренировок.

На основе этих данных мы выделили темы и форматы контента, которые могут привлечь внимание данного пользователя:

  • Видеоуроки с упражнениями.
  • Советы тренеров.
  • Мотивирующие истории достижений и успехов других людей.
  • Рецепты блюд.
  • Обзоры продуктов для тренировок.

Из контентных направлений формируются постоянные рубрики, в рамках которых будут выходить публикации.

Этап 3: Следить за конкурентами

Изучите SMM-стратегии своих конкурентов. Анализ позволит выявить плюсы и минусы подхода к ведению соцсетей и взять на вооружение успешные практики.

Таким образом мы выяснили, что максимальный охват и вовлеченность в сообществах, посвященных спорту, достигаются за счет следующих типов публикаций:

  • Видео с экспертным контентом от влиятельных личностей.
  • Информативные посты: подборки упражнений, готовые тренировки по различным направлениям и рецепты.
  • Публикации с элементами юмора.

Эти типы контента также были успешно интегрированы в нашу стратегию и продемонстрировали свою эффективность.

Этап 4: Выбрать площадки и размещать контент

Далее, учитывая целевую аудиторию, необходимо выбрать платформы, оформить их в корпоративном стиле компании и наполнить информацией, используя все доступные опции. В нашем случае мы начали с VK, включая витрину товаров, а затем добавили Instagram*.

При развитии социальных сетей с нуля рекомендуется начинать с формирования брендового имиджа, а не с акцента на продажах. Посетитель страницы должен четко понимать, что это за компания, какие предложения есть у бренда и как это может быть полезным для него.

В работе с USN мы продвигали часть постов, используя таргетированную рекламу, чтобы привлечь первых подписчиков.

После публикации информационных материалов и привлечения подписчиков в контент-план следует внедрять вовлекающий контент, чтобы пользователи начали переходить от наблюдений к активным действиям. Это является первым шагом к формированию комьюнити.

За два месяца в сообществе VK появились участники, активно взаимодействующие с брендом и друг с другом. Количество подписчиков превысило отметку в 2,5 тысячи человек.

Этап 5: Разработать стратегию запуска рекламы

Реклама — неотъемлемая часть маркетинговой кампании, и ее разнообразные формы (таргетинг, инфлюенс-маркетинг, проведение конкурсов) могут служить разным целям. Поэтому этот компонент также включен в SMM-стратегию.

Основное в этом процессе — постоянное тестирование различных форматов и инструментов, анализ полученных результатов и постоянное улучшение рекламных кампаний.

В таргетированной рекламе в VK мы активно управляли ставками вручную, стремясь максимально расширить охват аудитории, и для запуска использовали ключевые запросы.

Особое внимание уделялось креативам, эффективность которых тщательно проверялась при проведении A/B-тестов. Например, для решения задачи увеличения узнаваемости бренда, мы часто использовали креативы с изображением упаковки продуктов в сочетании с яркой типографикой в формате текстово-графического блока. Именно такие варианты рекламы приносили 1000 просмотров за 1,2-1,4 рубля, что было почти в 20 раз дешевле, чем при использовании других моделей.

Этап 6: Анализировать результаты и корректировать SMM-стратегию

SMM-стратегия — это не статичный план, созданный раз и навсегда. Она может изменяться в соответствии с целями и задачами компании, а также под влиянием текущих трендов и направлений. Однако самое важное — постоянный анализ эффективности, избавление от неэффективных элементов и оценка новых форматов.

За два года интенсивной работы с социальными сетями USN мы создали активное сообщество, где все увлечены спортом. С появлением новых целей перед SMM возникла задача поддержания этого сообщества, предоставляя подписчикам контент, который они ожидают от эксперта в области спортивного питания и эффективных тренировок.

7 этапов создания SMM-стратегии для нового бренда на рынке

Этап 1: Анализ потребностей целевой аудитории и выделение сегментов ЦА.

Этап 2: Формирование портрета целевой аудитории для каждого сегмента.

Этап 3: Изучение стратегий SMM у конкурентов.

Этап 4: Подготовка социальных сетей и регулярная публикация контента.

Этап 5: Разработка собственной стратегии запуска рекламы.

Этап 6: Анализ результатов и коррекция стратегии SMM.

Этап 7: Выбор подрядчика с обширным опытом. 

*Примечание: Из-за признания Meta экстремистской организацией и ее продуктов (Instagram и Facebook) запрещены в России.

Результат

С начала работы проекта (февраль 2022 года) по настоящее время была сформирована узнаваемость бренда, с нуля созданы сообщества с большим количеством лояльных пользователей, ставших постоянными покупателями продукции USN.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.01.2021
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Замоскворечье, ул. Пятницкая, д. 37, помещ. 1/1
ОГРН 1217700016841
ИНН / КПП 9705151710 770501001
Среднесписочная численность111 сотрудников

Контакты

Адрес 105094, Россия, г. Москва, Золотая ул., д. 11
Телефон +74952236659

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия