РБК Компании

Каковы перспективы производства XCITE на заводе в Санкт-Петербурге

Какое будущее может быть у нового бренда XCITE на российском авторынке
Каковы перспективы производства XCITE на заводе в Санкт-Петербурге
Антон Тихомиров
Антон Тихомиров
Руководитель отдела развития компании «АвтоСкидка»

Свой путь начал в банковской сфере в 2006 году. Через 16 лет, пройдя весь путь от приёма заявок до руководства отделом, занял должность руководителя отдела андеррайтинга.Работал в таких крупных компаниях, как Кредит Европа Банк, Локо-банк, АйМаниБанк. Принимал активное участие в постановке всех процессов кредитного конвейера с нуля от классического кредитования до экспресс-кредитования за 10-15 минут.

Подробнее про эксперта

На бывшем предприятии японского автопроизводителя Nissan в Санкт-Петербурге наладили производство машин собственного бренда марки XCITE. Сейчас завод находится под управлением «НАМИ» (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и именуется «Автозавод Санкт-Петербург».

В полуторагодовой истории передачи завода не все было так легко и просто. Когда Nissan решил покинуть Россию, завод был продан за символическую сумму в распоряжение сначала «НАМИ», а затем «АвтоВАЗу». В 2023 году на предприятии планировался выпуск автомобилей Lada X-Cross 5 — копия китайского FAW Bestune T77. Однако «АвтоВАЗ» попал под санкции и от завода пришлось юридически дистанцироваться. Именно поэтому руководить заводом снова стал «НАМИ», а на предприятии задумали выпускать другой автомобиль под собственным брендом.

Марку XCITE собирают в тесном сотрудничестве с международными партнерами, но кто именно эти партнеры официально не раскрывается. Хотя все и так знают ответ почти по стопроцентной схожести автомобиля XCITE с Chery, которая взята для производства XCITE.

Такой тип сотрудничества не нов для российского автомобильного рынка. С 2022 года автозавод «Москвич» выпускает автомобили совместно с восточным партнером JAC Motors. В 2024 году они начали поиск второго партнера, чтобы использовать заводские мощности по максимуму. На предприятии выпускают лицензированную копию китайского JAC JS4 — компактный кроссовер «Москвич 3», а также еще несколько моделей «Москвича».

Как и в случае с автозаводом «Москвич», с конвейера «Автозавода Санкт-Петербург» сходят машины XCITE X-Cross 7, которые по своей сути копия кроссовера Chery Tiggo 7 Pro. Об этом свидетельствуют габариты, дизайн и технические характеристики машин.

Так, например, X-Cross 7 и Chery Tiggo 7 Pro имеют одинаковую длину, ширину и высоту — 4 500, 1 842 и 1 705 мм соответственно, колесная база равна 2 670 мм. Предлагаются автомобили с единственным силовым агрегатом: 1.5 Turbo мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 280 Нм, вариатором (CVT9) и передним приводом.

Также для X-Cross 7 заявлены полный «зимний пакет», электропривод крышки багажника, светодиодная оптика, бесключевой доступ и дистанционный запуск с ключа, мультимедиа и пр.

Производство автомобиля наладили совсем недавно. В середине марта в Петербурге состоялась официальная презентация, XCITE X-Cross 7 продемонстрировали губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову. Известно, что первая партия была выпущена из нескольких тысяч транспортных средств, точное количество автомобилей не уточняется. В продажу они должны поступить ориентировочно в апреле, а пока идет накопление складского запаса.

Планируется, что в сотрудничестве с китайским партнером на заводе будут производить несколько моделей. Это вполне реалистично при условии, что на автомобили будет спрос, а конкурировать XCITE есть с кем. Главные оппоненты — китайские Chery, Haval, Geely и пр. Отечественная Lada находится в другом ценовом сегмента, в него XCITE вряд ли попадет, а значит и конкурировать с российскими автомобилями не будет. Да и российские производители не выпускают его конкурентов.

С учетом, что стоимость на новый автомобиль X-Cross 7 пока точно неизвестна, сложно спрогнозировать его шансы на рынке. Единственное, о чем уже точно можно говорить, цена должна быть на несколько сотен тысяч меньше, чем у его китайских конкурентов. Иначе смысла в этой реплике просто нет. Хотя, видя какую ценовую политику выстраивает «Москвич», можно ожидать и другой вариант.

Не исключено, что XCITE пойдет на государственные нужды, в каршеринг и такси, как происходит сейчас с «Москвичом». Да и в целом «Автозавод Санкт-Петербург» при удачном раскладе может повторить успех завода «Автотор». Могут появиться другие модели на конвейере предприятия, чтобы загрузить производство на сколько это возможно. Известно, что наряду с моделью XCITE X-Cross 7 предприятие планирует выпускать автомобили различных классов, а также вести работу по локализации производства.

Правда, «Автозавод Санкт-Петербург» не очень активно афиширует детали работы производства, поэтому сложно сказать выполнится ли их план и когда это может произойти. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия