РБК Компании

Логистические перевозки на электрогрузовиках — насколько это реально

Этот вид транспорта на текущий момент остается специфическим инструментом. Потянут ли электрогрузовики поездки на дальние расстояния
Логистические перевозки на электрогрузовиках — насколько это реально
Никита Лаврентьев
Никита Лаврентьев
Генеральный директор «АС ТРАНС» входящей в группу компаний «АвтоСкидка»

Более 20 лет работает в автобизнесе. Начинал карьеру в должности менеджера по продажам. Затем работал руководителем отдела продаж в таких компаниях как HYUNDAI «АВИЛОН» и HYUNDAI «АВТОРУСЬ».

Подробнее про эксперта

В России медленно набирают популярность электромобили, а еще медленнее компании начинают присматриваться к грузовикам такого плана. К концу 2023 года на территории нашей страны было зарегистрировано 150 электрогрузовиков. Для сравнения годом ранее их число составляло 49 единиц, согласно статистическим данным ГИБДД.

Электротранспорт в большинстве своем используют столичные компании, так как именно в этой части России наиболее развита необходимая инфраструктура.

Транспортные средства на электрических двигателях технологически сложнее, чем автомобили с ДВС. Это «компьютер» на колесах с большим количеством систем, электронных опций, контроллеров с программным ПО. С грузовыми машинами дело обстоит еще сложнее, в том числе из-за их габаритов. Аккумуляторы для электромобилей тяжелые и более массивные, чем двигатель внутреннего сгорания. Такие машины имеют усиленную конструкцию для поддержки «внутренностей», а в грузовиках, которые и так весят немало, это играет немаловажную роль.

Сложности электрогрузовиков в работе

Главная проблема этого типа транспорта — большой вес батарей и совсем небольшой пробег, который в зимних условиях сокращается из-за холодных температур снаружи и расхода энергии на отопление внутри. Все-таки не стоит забывать о специфике климата в России.

В первую очередь недостаток электротранспорта заключается в ограниченной емкости аккумуляторных батарей, что делает крайне сложным их эксплуатацию. В движении необходимо постоянно придерживаться одной, невысокой скорости, в среднем 60-65 км/ч, ехать плавно, чтобы не перегружать работу батареи и не терять драгоценные проценты заряда. Если же водитель случайно нажмет на педаль газа чуть сильнее, аккумулятор может сесть на несколько процентов за секунду.

Такие технологические ограничения сильно сказываются на ограниченной дальности поездок без, так скажем, приключений для водителя по сравнению с традиционными грузовиками.

Также аккумуляторы стареют и теряют свою прежнюю емкость, что в дальнейшем понесет связанные с заменой затраты. Конечно, в обычных автомобилях тоже есть детали, требующие замены, но их найти и установить легче, так как этот сегмент работы знаком механикам в любой автомастерской, да и стоят они значительно дешевле.

Еще одна «изюминка» батарей, с которой все мы так или иначе сталкивались, — резкое снижение производительности при температурах ниже нуля. Достали телефон на морозе, а он через минуту сел на 20% — было такое? С грузовиками происходит не так категорично, но все же не стоит рассчитывать на заявленный при покупке пробег 200 км на одном заряде.

При работе в минусовые температуры водителям придется подзаряжать агрегат каждые 3-4 часа. Тут мы и возвращаемся к вопросу инфраструктуры зарядных станций. Масштабы России не позволяют оперативно оборудовать сеть зарядных станций в необходимом количестве, которая позволяла бы осуществлять грузоперевозки между регионами по территории всей страны. Развитие такой инфраструктуры к тому же требует значительных инвестиций.

Помимо этого, водители электротранспорта часто сталкиваются с тем, что зарядная станция или вовсе не работает, или по каким-то причинам не подключается к автомобилю, или постоянно требует перезапуска процесса заряда, так как тот прекратился из-за ошибки. То есть мало просто установить зарядки на заправках, необходимо их еще верно запрограммировать и регулярно следить за корректностью работы.

Немаловажный аспект и стоимость электротранспорта, которая на сегодняшний день примерно на 30% выше по сравнению с сопоставимыми бензиновыми автомобилями. Однако обслуживание транспорта в долгосрочной перспективе должно выходить дешевле, чем у машин с ДВС.

Здесь в игру также вступает поддержка со стороны государства в виде субсидий, льготных кредитов, налоговых послаблений. Все это в том числе может стимулировать переход на электрогрузовики и создать благоприятные условия для развития этого сегмента.

Вдобавок ко всему прочему, ряд компаний по Москве организует для электрогрузовиков бесплатную зарядку и парковку, что не очень глобально сказывается на масштабах использования ТС, но становится приятным бонусом и нивелирует возможные неурядицы при поездках на электрических грузовиках.

 Перспективы развития логистических перевозок

Тенденция использования электротранспорта в грузоперевозках наблюдается в основном в США и Евросоюзе. Там ситуация обстоит совершенно иначе, начиная с того, что зарядные станции установлены повсеместно. На территории РФ данная тенденция не так хорошо развита, и сравнивать нас с Западом совершенно нет смысла.

Безусловно, у логистических перевозок на электрогрузовиках в России есть потенциальная перспектива. Сегмент электромобилей, в том числе и грузовых, будет расти, однако на сегодняшний день и ближайшие 5-7 лет этот вид транспорта практически не будет оказывать большого влияния на рынок.

Не исключено, что распространение электрогрузовиков будет развиваться по опыту электробусов, которые стали востребованы в регионах после того, как столица электрифицировала парк городских автобусов. Иными словами, вслед за Москвой на экологичный транспорт начнут пересаживаться и другие.

Однако на сегодняшний день удел крупного электротранспорта — работать в черте города с подзарядкой на стоянках. В таком случае у водителя не возникнет ситуации, когда аккумулятор сел до 10%, а до ближайшего зарядного пункта еще ехать 50-100 км.

На грузовых автомобилях можно осуществлять доставку по городу, использовать их для коммунальных нужд. Междугородние и межрегиональные логистические перевозки — это перспективы не ближайших пяти лет точно.

Таким образом, этот вид транспорта на текущий момент остается специфическим инструментом.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563