РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку
Главная Quick Resto 11 декабря 2024

Исследование Quick Resto: в России значительно подорожала пицца

По данным масштабного исследования сервиса автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto, в 2024 году пицца в общепите подорожала, а ее продажи упали
pizza
Источник изображения: Unsplash.com

Один из лидеров автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto проанализировал данные свыше 4500 заведений общепита разного формата из большинства субъектов РФ, у которых в меню есть пицца. 

Как изменились цены год к году

Популярные наименования пиццы подорожали в 2024 году на 3— 18%. Пятерка самых любимых пицц россиян в среднем выросла в цене следующим образом: «Маргарита» — на 11%, «Пепперони»— на 11%, «Гавайская» — на 17%, «Мясная» — на 18%, а «Четыре сыра» — на 3%.

Исследование Quick Resto: в России значительно подорожала пицца

Медианная цена «Маргариты» в заведениях российского общепита в 2023 году составила 466 рублей, а в 2024 году —  уже 517 рублей, «Пепперони» — 599 рублей — против 664 рублей, «Четыре сыра» — 662 рубля —  против 680 рублей, «Мясная»—  566 рублей — против 667 рублей, «Гавайская» — 510 рублей — против 595 рублей, соответственно.

Пицца выросла в цене, в первую очередь, из-за удорожания закупочных цен практически на все ингредиенты, отмечают в Quick Resto. Подешевел лишь орегано ( на 16% год к году). В то же время стоимость отдельных ингредиентов просто взлетела. В их числе: курица (39%), оливковое масло (31%), соль (30%), сыры маасдам (29%) и дорблю (25%), бекон (22%), томатный соус (19%), мука (13%) и др. 

Исследование Quick Resto: в России значительно подорожала пицца

Однако в числе катализаторов роста цен на пиццу могут быть и другие причины.

«Не будем забывать и про другие факторы, влияющие на отпускную стоимость блюда. Например, удорожание электроэнергии, логистики, рост арендных ставок, и, конечно, растущий «labor cost», отмечает коммерческий директор Quick Resto Михаил Медведев.

Тренд на средние, большие и огромные пиццы

По данным исследования, в 2024 году мини-пиццы (до 25 см) теряют популярность, растет спрос на средние (до 30 см), большие (до 36 см) и супер-большие пиццы (до 45 см). 

Исследование Quick Resto: в России значительно подорожала пицца
Исследование Quick Resto: в России значительно подорожала пицца

Например, так перераспределились доли продаж «Пепперони» год к году: малые пиццы — с 19% в 2023 до 8% в 2024, средние — с 47% до 51%, большие — с 31% до 39%, супер-большие — c 2% до 3%, соответственно.

Россияне разлюбили «Четыре сыра» и заинтересовались пиццей с ананасами

Лидером падения продаж стала пицца «Четыре сыра», ее реализация в общепите год к году упала в среднем по РФ на 47%, несмотря на то, что она показала наименьшее удорожание с прошлого ноября (в среднем, всего на 3%). Менее резкое, но значительное падение продаж продемонстрировали «Мясная» (27%), «Маргарита» (23%) и любимая пицца россиян «Пепперони» (9%).

В то же время не потеряла в популярности и даже показала небольшой прирост «Гавайская». Рост продаж пиццы с ананасами год к году составил 3%. 

Коммерческий директор Quick Resto Михаил Медведев: «Значительное падение продаж пиццы «Четыре сыра» может быть связано с низким качеством сыра и большим количеством фальсификата, который сегодня наводнил рынок. По некоторым данным, не менее 40% сыра, который можно приобрести в крупных сетях ритейла, является подделкой, содержит растительные жиры или не соответствует обязательным требованиям. Это не может не сказываться на вкусе и качестве блюд с таким ингредиентом, а следовательно, и на спросе на сырную пиццу».

Подводя итоги исследования, Михаил Медведев отмечает: «Полагаем, удорожание пиццы в российском общепите — все-таки не единственная причина снижения ее продаж, а определенный «кризис жанра» самой пиццы. Этому способствует комплекс факторов: укрепившийся тренд на здоровое питание, ограничение глютена, появление все большего разнообразия полезных альтернатив классическому фаст-фуду».

Методика исследования

Автоматизированный анализ данных о продажах свыше 4500 заведений общепита, использующих POS-систему Quick Resto. Исключение составили федеральные сети пиццерий. Числа в расчетах округлены до целых.

Quick Resto — один из лидеров автоматизации ресторанного бизнеса. Решения Quick Resto используют более 10 000 предприятий общепита от Калининграда до Владивостока. Среди клиентов компании — международная сеть «ЧебурекМИ», сеть фастфуда на Дальнем Востоке «Еда и точка», федеральная сеть кофеен DO.BRO Coffee, франшиза lounge-баров «Мята Lounge», франшиза кофеен «Бодрый день» и многие другие.

Источники изображений:

Личный архив Quick Resto

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.11.2013
Уставной капитал1 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Аэропорт, пр-кт Ленинградский, д. 36, стр. 30, помещ. 96
ОГРН 5137746099046
ИНН / КПП 7726734798 771401001
Среднесписочная численность79 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Ленинградский пр., д. 36, стр. 30, пом. 96
Телефон +78001014972
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия