Стоп-фразы, или что никогда нельзя писать в текстах
Управляющий партнер iTrend Ася Власова написала статью о фразах, которые никогда не должны встречаться в текстахОснователь и партнер коммуникационного агентства iTrend для ИТ, ведет Telegram-канал про бизнес и ИТ.
Cегодня почитала ТГ-канал одной ИТ-компании — это прямо витрина штампов и стоп-фраз, которые в нашем агентстве запрещено использовать. Мне даже интересно, почему бы, если нет нормального автора, просто не работать с ChatGPT? Было бы лучше, 100%.
Поняла, что назрело.
Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах. Мы в iTrend работаем с ИТ-компаниями, в этой сфере люди в принципе склонны к точным и лаконичным формулировкам. Но и здесь приходится побороться.
Фразеологизмы, штампы и эвфемизмы не к месту
- Работают не покладая рук
- Красавицы-цифры
- Не ударили в грязь лицом
- Особенно отрадно
- Внесли свой вклад
- На новом поприще
- Бороться за место под ИТ-солнцем
- Не трудно догадаться
- Ни для кого не секрет
- Видно невооруженным глазом
- Волнительное событие
- Светлые умы наших ученых
- Ступает на первый лед
- Из первых рук
- Оставить в прошлом
- На глобальной арене
Почему это проблема: использование подобной лексики указывает явным образом на незрелого автора, который не владеет в достаточной степени русским языком. Как правило, «украшать» свой текст любят совсем начинающие райтеры, читать такой текст невозможно без смеха. И, конечно, ни одно серьезное СМИ у вас такую статью не возьмет на публикацию.
Излишнее нагромождение фраз, усложнение конструкций
- Осуществляет контроль за существующими активами
- Компания завершила реализацию
- Решение внедрено посредством применения метода…
- Усовершенствование кросс-функционального взаимодействия
- Накопленные компетенции в полной мере будут учитывать
- Принятое решение явилось следствием целого ряда мероприятий
- Планируется усилить функцию подготовки и реализации глобальной стратегии, базирующейся на…
Почему это проблема: сложный текст сложен для восприятия, он некрасивый, малопонятный и свидетельствует о желании автора выглядеть «более умным». Особенно когда сложность заключается не в самом предмете описания, а в словесных конструкциях. Ваш текст просто бросят читать, хорошо, если на середине, а не раньше.
Когда хотят сказать, что их решение еще более лучшее
- Еще более качественные и инновационные решения
- Яркое и знаменательное мероприятие
- Всесторонний и познавательный материал
- Надежный поставщик
- Компания - признанный эксперт/лидер в…
- Молодая энергичная команда
- Мощная технологическая экспертиза
- Достигли синергетического эффекта
- Существенно увеличили показатели компании
- Результат кропотливой (эффективной) работы огромной команды
Почему это проблема: любые оценки вашей работы должны делать клиенты и потребители, у себя в головах. Подобные фразы просигнализируют лишь о том, что компания не уверена в своих позициях на рынке.
Давайте о себе только факты и оставьте их оценку читателям.
Общие фразы, вода
- Этим решением компания продолжает тренд на...
- Мы рады партнерству…
- Вышли на новый этап развития…
- Компания рада сообщить об успешной реализации нового проекта…
- Решение призвано повысить эффективность бизнеса
- Синергия опыта и экспертизы
- Мы отталкиваемся от задач и потребностей бизнеса
- Необходимо учитывать цели и задачи
- Широкий спектр услуг
- Мы живем в быстро меняющемся мире
Почему это проблема: вы не представляете, насколько журналистов и редакторов СМИ бесят подобные фразы в релизах и статьях. Ведь нужно сделать немыслимое усилие и сквозь них надо продраться к смыслу, к реальной новости или мысли спикера. Представьте, что вы закопали орех в мешок с песком, и белка должна его оттуда выкопать — какое у нее будет настроение.
Пустые цитаты руководства
- Данное решение является логичным шагом для нашей компании
- Я рад присоединиться к команде
- Это решение укрепит наши позиции как технологического лидера
- Мы гордимся новым партнерством
- Моей неотьемлемой задачей является/станет…
Почему это проблема: прямая речь руководителя — достаточно мощный проводник идеологии и ценностей компании. Не надо ее использовать просто для того, чтобы занять место в пресс-релизе. Такие цитаты редакторы СМИ в 99% случаев вырезают из текста. Лучше спросите самого руководителя, какую мысль он хотел бы донести, что важно подчеркнуть. В крайнем случае заверните в его цитату какую-то смысловую часть новости, дайте цифры или какой-то интересный факт, наблюдение.
Главное правило: цитата не должна быть для галочки, она должна добавлять тексту ценности.
И еще — личная просьба. Пожалуйста, давайте перестанем начинать статьи с фразы «В марте 2022 года западные производители (бренды, компании, вендоры) ушли из России». Просто давайте перестанем это делать.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети