РБК Компании

Публичность топ-менеджеров и предпринимателей: цели, польза и инструменты

О том, как выстроить здоровую и эффективную публичность без вреда для репутации
Публичность топ-менеджеров и предпринимателей: цели, польза и инструменты
Анастасия Гусенцова
Анастасия Гусенцова
Основательница агентства экспертных медиа LiFT

В 2022 году основала агентство LiFT, которое специализируется на помощи бизнесу расширить аудиторию через сотрудничество с лидерами мнений и усилить личный бренд экспертам

Подробнее про эксперта

Публичность — это долгосрочный проект. Если вы хотите увеличить свое влияние в индустрии, привлечь лояльную аудиторию и сформировать комьюнити единомышленников, то надо закладывать реалистичные сроки. А значит, надо четко осознавать, ради чего вы это делаете.

Как выглядит здоровая публичность топ-менеджера и предпринимателя, какую пользу она приносит, при чем здесь соцсети и PR — рассказываем в статье.

Топ-менеджеры и предприниматели не обязаны быть лайфстайл-блогерами

Есть стереотип, что личный бренд и публичность — это выкладывать каждый шаг в соцсети, развлекать аудиторию 24 часа в сутки и вести себя не так, как в обычной жизни. Притворяться, придумывать образы и сторителлинги из ниоткуда, приукрашивать.

На самом деле это неэффективно. Какой личный бренд формируется у предпринимателя или топ-менеджера, который похож на подростка из TikTok? Или на блогера с яростной демонстрацией потребления? Вряд ли здесь прослеживается образ надежного партнера, сильного эксперта и наставника.

Тарелки с едой, стрижки, маникюры, шоппинг и прочие клише из мира лайфстайл-блогеров неэффективны по тем же причинам. Здорово, когда публичность сочетает в себе и человечность, и экспертизу, но не стоит смещать акценты. Да и не может топ-менеджер или предприниматель тратить по 3-4 часа на соцсети ежедневно. 

Правильные ориентиры — это доверие, репутация и узнаваемость. Публичность не должна быть искусственной. Если вы обожаете говорить на камеру, часто фотографируетесь и знаете 100 и 1 историю — замечательно. Но если вы более закрытый, спокойный человек, у которого мало времени на соцсети, то проблемы здесь нет. Это не помешает развитию личного бренда при грамотной стратегии.

Почему стоит работать над публичностью

1. Публичность предпринимателя или топ-менеджера идет на пользу компании. 82% клиентов охотнее доверяют бизнесам, чьи представители активны в соцсетях. Люди тянутся к людям. Публичность — это про ответственность, прозрачность и открытость. А еще про смелость и индивидуальность.

В публичном поле вы можете не только работать на свою репутацию, но и укреплять позиции бизнеса. Например, поддерживать тренд на «прозрачную коробку»: рассказывать про создание продуктов, показывать команду, делиться кейсами. Аудитория обожает подобный контент. Он повышает доверие к бизнесу, снижает силу слухов и экономит клиентам время на принятии решения.

2. Через публичность вы охватываете большой объем целевой аудитории. Это могут быть сотрудники, клиенты, партнеры, инвесторы — все, кто эффективен для бизнеса. Вы экономите время за счет охватов, потому что не встречаетесь с каждым 1 на 1. 

Зачем нужна такая аудитория? Например, чтобы анонсировать запуск новых проектов, выходить на новые рынки и привлекать лучших специалистов в команду.

3. Публичность — это сформированное мнение о вас. Не надо каждый раз завоевывать доверие с нуля. Люди видят вас, слышат ваше имя — и сразу понимают, кто вы, какова ваша экспертиза и по каким вопросам к вам стоит обращаться. 

Речь снова идет про экономию времени, потому что вас уже знают потенциальные партнеры, клиенты и инвесторы. У них гораздо меньше вопросов. Иногда это освобождает время на переговорах, а иногда дает возможности, которых нет в общем доступе. Закрытые мероприятия, бизнес-клубы, тендеры и многое другое.

Два ключевых инструмента для роста публичности

Инструмент №1 — это PR. Привычная история для крупной компании. PR-специалисты занимаются пресс-релизами, продвигают топ-менеджеров и основателей, а иногда и других сотрудников. Они организуют участие в конференциях, премиях и фестивалях. Если PR — достаточно продвинутый, то про новые медиа в виде подкастов, YouTube-шоу и прямых эфиров тоже никто не забывает.

PR выполняет важные задачи. Во-первых, предоставляет прогретую аудиторию для развития публичности. Люди охотнее реагируют на ваши статьи, выступления и интервью, потому что уже вас знают. Во-вторых, PR помогает с нетворкингом. Если вы ходите на актуальные мероприятия, то встречаете там потенциальных партнеров, клиентов, инвесторов и членов команды. За 2-3 часа общения можно закрыть внушительный список бизнес-задач.

Инструмент №2 — это соцсети. Топ-менеджер или предприниматель заводит блог и выкладывает контент, наращивает аудиторию и, соответственно, публичность. Либо сам, либо с помощью профессиональной команды.

Соцсети помогают сокращать дистанцию между автором и аудиторией, вести регулярные коммуникации и рассказывать о том, что актуально. А еще они работают как визитка. Например, вы знакомитесь с кем-нибудь на мероприятии, а человек находит ваш блог, заинтересовывается и остается. Так контакты гораздо реже теряются.

Лучше всего PR и соцсети работают вместе. Они катализируют друг друга. Сначала у вас выходит статья в СМИ, потом появляется интервью на YouTube, а потом все это переносится в соцсети и сочетается с постами на разные темы, с фотографиями и видео. Ни одна идея не остается без реализации, а медийность прирастает постоянно, без перебоев. 

Главное — выстроить комплексную работу над публичностью

Чтобы результатом были не разрозненные статьи, посты в соцсетях и интервью, а влияние, репутация и узнаваемость. Именно это помогает предпринимателям и топ-менеджерам решать свои бизнес-задачи.

Лучше всего собрать стратегию по развитию личного бренда, которая учтет ваши цели, приоритеты и ограничения. Каждый шаг к публичности будет заточен под вас. И ни одна активность в медиапространстве не будет бессмысленной тратой времени.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.06.2022
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Басманный, пер. Переведеновский, д. 13 стр. 18, помещ. 21н/3
ОГРН 1227700358764
ИНН / КПП 9701209984 770101001
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия