РБК Компании
Главная LIFECODE 31 января 2024

Бизнес-мифы и заблуждения о российской косметике

Почему российские косметические бренды часто удивляют новыми продуктами и скидками, однако добиться вау-эффекта, как у зарубежных компаний, пока не удалось
Бизнес-мифы и заблуждения о российской косметике
Екатерина Островская
Екатерина Островская
Со-founder, Исполнительный директор бренда lifecode

Сертифицированный косметолог-эстетист, специалист в области косметологии и косметической химии. Занимается разработкой высокоэффективных косметических средств бреда lifecode. Как исполнительный директор производства, считает своим абсолютным приоритетом в работе компании — обеспечение стабильности работы производства и наличие всех уникальных компонентов для выпуска продукции, чтобы ни на минуту и несмотря на сложности и вызовы современности, не лишать женщин высокоэффективного ухода.

Подробнее про эксперта

Многие российские косметические бренды часто удивляют покупателей новыми продуктами и впечатляющими скидками, однако добиться такого вау-эффекта, как у зарубежных компаний, пока не удалось. Но почему, если отечественные бьюти-бренды продолжают прикладывать максимум усилий и стараются создать идеальные условия для своих клиентов? Поделимся самыми распространенными заблуждениями и мифами, которые не позволяют российским компаниям прийти к ошеломительному успеху.

Ставка на разнообразие 

Команда lifecode хорошо знает, что нужно женщинам для счастливой жизни — наши клиентки не прекращают радовать нас своими положительными отзывами как о косметической продукции, так и об умении находить индивидуальный подход к каждой девушке. Но достичь такого результата получилось не сразу: за успехом кроется упорный труд, включающий в себя изучение потребностей и проблем покупателей.

Мы научены собственным опытом, и поняли, почему же многие перспективные компании все еще остаются на одном уровне.

Проанализировав работу, ответ не заставил себя долго ждать. Как думаете, чего не хватает большинству косметических линеек? Я думаю, что разнообразия.

Однотипные уходовые средства, маски, гели для душа, декоративная косметика, похожие друг на друга составы и никаких эффектных новинок. Но главное — все перечисленные продукты предназначаются только для представительниц прекрасной половины человечества.

Конечно, не обходится без продукции, разработанной специально для детей. Но и здесь можно найти свои минусы. Например, неидеальные составы, которые просто не подходят нежной детской коже и могут вызвать сильную аллергическую реакцию. Сплошные минусы, которые не позволяют сделать выбор в пользу их продуктов.

Заблуждения отечественных брендов

Давайте вместе рассмотрим, какие же еще ошибки, на наш субъективный взгляд, часто допускают производители косметических и уходовых средств и какие мы попытались избежать.

Дерматологические заболевания

Российские бренды косметики и уходовых средств могут предложить покупателям впечатляющие количество бутылочек и баночек с содержимым для проблемной кожи. Купить косметику для улучшения состояния кожи и устранения несовершенств можно в любом супермаркете по доступной цене — бери и пользуйся.

А теперь стоит обратиться к рекламе данной продукции. Что мы видим? Средство от прыщей на кожу наносит милая девушка с идеальной кожей, которую и лечить не нужно. Складывается впечатление, будто нас обманывают: результатов до и после нет, а если и есть, то разница незначительна, ведь изъяны на коже модели были минимальными.

Если перейти в социальные сети или на официальные сайты российских бьюти-брендов, картина будет такой же. А ведь куда действеннее было бы пригласить для рекламы направленных на лечение кожи средств девушек с акне, пигментными пятнами, следами от прыщей и заметными черными точками. Например мы для своей линейки ANTY ACNE  заказали долгие и трудозатратные исследования клинической эффективности. Продукция на протяжении определенного времени испытывалась людьми с разной степенью поражения кожи болезнью акне. И мы не хвастаемся, мы на своем примере показываем что мы действительно подумали о миллионах людей, которые не понаслышке знают об этой проблеме и с помощью своих средств помогают ее решить. Приложив все результаты испытаний к нашим продуктам, а также живые фотографии.

Нельзя не сказать и о людях с витилиго. Зарубежные бренды не стесняются демонстрировать девушек и парней с этим заболеванием, тем самым говоря: все нормально, мир принимает тебя любым. Тренд до России добрался  только в 2023 году и первые положительные изменения уже заметны.

Возрастная категория 

И снова о рекламе. Можете ли вы вспомнить хоть один ролик, где можно увидеть косметику для возрастной кожи? Вероятно, в вашей памяти всплывет видео, в котором приятная женщина с улыбкой показывает крем с пометкой «40+». Вот только на вид даме не больше 35 — она замечательно сохранилась.

Теперь постарайтесь вспомнить, видели ли вы рекламный ролик с женщиной в возрасте 75 лет и сединой в волосах? Конечно, но это была реклама мази от артрита. А как же косметика для тела, лица или волос? Неужели в элегантном возрасте россиянки не ухаживают за собой и не стараются продлить молодость?

В этом и состоит одна из ключевых проблем: продукция будто предназначена лишь для молодых девушек и женщин до 40 лет. Для сравнения, одна ну очень известная мировая компания приглашает для съемок в своей рекламе моделей разного возраста. Здесь можно увидеть как юных нимфеток, так и возрастных женщин и вот этому подходу, на мой субъективный взгляд и стоит поучиться.

Мейкап-рамки

Забавная ситуация: в России огромное количество мужчин-визажистов, которые справляются со своей работой ничуть не хуже девушек. Парни настоящие виртуозы: они создают великолепные образы и могут похвастаться своим индивидуальным подходом к каждому клиенту — они отлично разбираются в оттенках и модных тенденциях.

Крупные зарубежные бренды уже давно начали сотрудничество с мужчинами-мейкаперами, но от отечественных компаний россияне пока видят такое от единичных кампаний. Куда более привычными для нас являются красавицы-визажистки, которые часто принимают участие в рекламе. Нас несказанно радует, что у нас тоже имеется возможность перенять этот незаурядный опыт.

Да и представить, что лицом отечественного косметического бренда станет мужчина, довольно сложно. 

Быть может, это и к лучшему. Все же наша необъятная страна на весь мир славится своим суровым характером и большой любовью к традициям, что не всегда сочетается с пришедшими к нам новинками и трендами.

Ограниченные возможности

С недавних пор российские компании начали уделять повышенное внимание людям с ограниченными возможностями. Приглашая для создания рекламных роликов и постов переживших несчастье личностей, бренды будто призывают публику относиться к чужой беде с пониманием и принимать окружающих такими, какие они есть — без масок и фильтров.

Стоит отметить, что такая реклама получила большую поддержку аудитории. Пользователи социальных сетей оставляют комментарии со словами поддержки и рассуждают о важности человеческой жизни. Благо, в 2023 году тема проблем людей с ограниченными возможностями получила более широкое распространение — в том числе, и благодаря косметическим компаниям.

К рекламе уходовых и косметических средств подключаются люди с ожогами, серьезными поражениями кожи и другими сложными проблемами. И все для того, чтобы дать обществу понять: каждый из нас прекрасен по-своему, а настоящие ограничения — лишь в нашей голове. Мы такой тренд поддерживаем.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети