РБК Компании
Главная Chinacar.club 8 февраля 2024

Обслуживание китайского премиума в России: где брать запчасти

Рассказываем, как избежать проблем при обслуживании и ремонте премиальных китайских автомобилей, ввезенных в нашу страну по схеме параллельного импорта
Обслуживание китайского премиума в России: где брать запчасти
Александр Сероштанов
Александр Сероштанов
Предприниматель, автолюбитель, спортсмен

Директор китайского дивизиона China Car Club

Подробнее про эксперта

Еще недавно россияне выбирали себе автомобиль премиум-сегмента из Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche и других западных брендов, но теперь круг сузился: «санкционные» модели подорожали в несколько раз, а альтернативой являются китайские новички.

Популярность китайского премиума объяснима: цены на автомобили из Поднебесной гораздо ниже, чем на западные модели того же сегмента. А по своим характеристикам гибриды и электрокары из КНР не уступают конкурентам.

Среди новых электромобилей в России лидерство принадлежит бренду Zeekr, увеличивается интерес к электрифицированным моделям LiXiang, Nio, Lynk & Co, HiPhi. Среди официально представленных в России брендов к премиуму относится Exeed, Tank, Voyah и Hongqi.

Обслуживание китайского премиума в России: где брать запчасти

Покупателям разнообразие на руку: ассортимент регулярно расширяется, клиенты могут выбирать между разными брендами, типами кузова и силовыми установками. Рост популярности премиальных китайских автомобилей обнажает проблему сервисного обслуживания: развитие уровня сервиса не всегда поспевает за растущим рынком.

Где обслуживать

У тех марок, которые ввозятся в Россию официально, уже сформированы дилерские сети, которые предлагают послепродажное обслуживание по тем же схемам, по которыми раньше работали европейские, американские, японские и корейские бренды. 

Дилеры формируют склады с запчастями, оборудуют сервисные зоны, где могут проводиться сложные технические работы, в том числе — ремонт гибридных и электрических автомобилей. Большинство дилеров могут ремонтировать не только те марки, автомобили которых представлены в шоурумах.

Дилерские гарантии на китайские автомобили, как правило, составляют от трех до семи лет. Однако есть и ограничения. Например, семилетняя гарантия (или 200 тыс. км) автомобилей Exeed распространяется только на ключевые элементы двигателя, выпускного тракта и электроприводы. То есть на сложные механические узлы. На быстроизнашивающиеся детали гарантия составляет всего 6 месяцев или 20 тыс. пробега. Аккумулятор, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителя, элементы остекления кузова — все это может потребовать замены в любой момент.

Обслуживание китайского премиума в России: где брать запчасти

На автомобили, которые ввозятся по схеме параллельного импорта, тоже действует гарантия. Но уже не от дилера или производителя, а от импортера, если машина ввозилась через надежные компании. Импортер помогает покупателю с прошивкой, русификацией и программными обновлениями.

Где покупать запчасти

Как только китайские автомобили начали наполнять российский рынок, запчасти были дефицитом. Сейчас проблема не такая острая: спрос на автопром из КНР увеличился, а склады пополнились подходящими комплектующими. В Россию уже ввезен широкий ассортимент деталей, появились производители, дистрибьюторы, поставщики, которые специализируются на популярных моделях. Редкие и специфичные запчасти приходится ждать и везти под заказ, но срок ожидания в любом случае меньше, чем на новые европейские или корейские машины.

Надежные импортеры предлагают своим клиентам поддержку с поиском и покупкой любых запчастей для китайских автомобилей. С налаженными цепочками поставок срок ожидания деталей составит в пределах трех недель, а покупатели больших партий комплектующих могут рассчитывать на оптовые скидки.

Обслуживание китайского премиума в России: где брать запчасти

Электрокары сами по себе требуют меньшего обслуживания, чем автомобили с ДВС. Как минимум не нужно регулярно менять масло и воздушный фильтр, а благодаря техническим особенностям тормозные системы требуют обслуживания реже. Так, на ТО-1 электромобиля Zeekr 001 меняется только салонный фильтр. Позднее — масло в редукторах, тормозная и охлаждающая жидкости.

Эксплуатация китайских автомобилей стала намного проще, чем десять лет назад. В условиях санкций проблем с запчастями на китайские модели меньше, чем на аналоги из Европы или США: короче сроки ожидания, больше возможностей приобрести оригинальную деталь. С электрокарами из КНР сложностей еще меньше: на первых порах на обслуживании «батарейных» автомобилей можно значительно сэкономить.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.09.2020
РегионХабаровский край
ОГРНИП 320272400033333
ИНН 272497765986

Контакты

Адрес 115563, Россия, г. Москва, Каширское шоссе, д. 61, к. 4, ст. 1
Телефон +78002222878

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия