Цифровой след: что о вас узнают из Интернета
Как сформировать цифровой след, который вызовет доверие и привлечет новых клиентов

Консультант в PR и коммуникациях, преподаватель
Раньше встречали по одежке, а теперь — по цифровому следу. Первое, что мы делаем сейчас при знакомстве с человеком, компанией или продуктом — ищем их в поисковике (или спрашиваем нейросети). Результат этого поиска — тот самый цифровой след — может оказать критическое влияние на наше будущее взаимодействие. В LikePR мы практикуем системный и комплексный подход к созданию качественного цифрового следа. Из чего же он складывается и как сделать его привлекательным?
Составляющие цифрового следа
Рассмотрим основные детали.
Сайт и блог компании
Чем больше полезного текстового контента на вашем сайте, тем более заметен он для поисковиков. Конечно, здесь можно использовать специальную SEO-оптимизацию, но это не всегда является приоритетом. Контент должен демонстрировать сильные стороны компании, отвечать вашим целям, быть понятным, конкретным и интересным. Также он должен регулярно обновляться. Здесь на помощь придет блог на сайте, который может служить в том числе источником актуальной информации.
Внешние блоги
Помимо блога на сайте компании, вы можете вести блог на внешних ресурсах — в интернете их великое множество. Важно выбрать площадку, где наиболее вероятно находится ваша целевая аудитория. На vc.ru традиционно пишут про стартапы, технологии, диджитал и личный опыт, на sostav.ru — про маркетинг, на «Снобе» обсуждают общество и тренды, на Дзене говорят обо всем. «Бизнес-секреты» и «Деловая среда» собирают кейсы предпринимателей, рассказывая истории успехов и неудач. Также следует учитывать репутацию ресурса, его популярность и редакционную политику. С кем-то вы можете не совпасть по духу, а кто-то, наоборот, будет отвечать вашим ценностям и подчеркивать смыслы, которые вы хотите донести.
СМИ
Чтобы иметь вес в глазах аудитории, ей надо примелькаться. Присутствие в СМИ, особенно в общепризнанных, служит доказательством экспертности спикера и заметно повышает к нему доверие. Поэтому так важно поддерживать связи с журналистами, давать комментарии и не упускать шанс высказать профессиональное мнение по актуальным темам. Да, это занимает время и может казаться второстепенным по сравнению с другими задачами — но для решения этого вопроса существуют PR-агентства, которые сделают все в лучшем виде с минимальными усилиями с вашей стороны.
Социальные сети
Алгоритмы индексации соцсетей имеют свои особенности, но проследить общие закономерности здесь все-таки можно. Например, чтобы телеграм-канал индексировался в поисковиках, он должен быть публичным, т.е. доступным для всех пользователей, и активным. Лучший результат здесь приносит комплексный подход, сочетающий как регулярное обновление контента, так и техническую оптимизацию: активный и хорошо видимый канал будет переиндексироваться чаще, чем тот, который ведут вяло.
Мероприятия
Участие в мероприятиях — тоже плюс в копилку цифрового следа, ведь о них напишут журналисты и блогеры, а упоминание вашей фамилии на сайте события добавит еще одну ссылку в выдачу о вас. Наконец, если вас приглашают выступить на профессиональном мероприятии — значит, вам доверяют как эксперту. Поэтому важно проследить, чтобы в списке спикеров содержалась полная и корректная информация: ваше имя, название организации, должность, регалии и т.д. Также вы можете сами добавлять события в интернет-агрегаторы мероприятий — такие сервисы предлагают в том числе услуги бесплатного размещения.
Каталоги и справочники компаний
Еще один хороший способ попасться на глаза потенциальным заказчикам и подняться в поисковой выдаче — это присутствие в каталогах организаций. В эпоху высокой конкуренции в сфере информационных технологий это может быть особенно актуально для IT-специалистов. Для них существуют такие ресурсы, как TAdviser, Хабр Карьера, CNews и другие. Эффективность продвижения через справочники во многом зависит от посещаемости площадки: если она популярна, то может принести неплохой трафик. Главный плюс каталогов в том, что большинство из них бесплатные, а значит, вы ничем не рискуете. Конечно, на таких площадках есть и платные услуги, которые могут повысить видимость вашего объявления, но мы рекомендуем для начала попробовать размещение без оплаты.
Отраслевые ассоциации
Вступление в отраслевые ассоциации может стать серьезным подспорьем для молодых или не очень крупных компаний. Это позволит улучшить осведомленность о вас и ваших услугах, а также укрепит доверие — как со стороны клиентов, так и со стороны других игроков рынка. Помимо этого отраслевые ассоциации открывают новые возможности для нетворкинга, нахождения партнеров и инвесторов, наблюдения за трендами, а впоследствии — и для влияния на саму отрасль. Но стоит иметь в виду, что для входа в большинство ассоциаций надо пройти отбор и регулярно платить взносы.
Как с этим работать
Чтобы выдача в поисковиках радовала глаз, необходимо регулярное присутствие компании в информационном поле, высокая цитируемость спикеров, максимальная отработка инфоповодов через пресс-релизы и комментарии. А еще — активные соцсети, интересные блоги, выступления на мероприятиях… Да, это непросто — но стоит того. Качественный информационный след требует постоянного внимания и инвестиций, но приносит еще больше — в виде клиентов, доходов и, главное, репутации. А постараться охватить эту задачу самостоятельно или аутсорсить с помощью специалистов — решать вам.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль