Маркетолог Анна Ковтун — о трендах продвижения в e-com в 2024-2025 годах
Маркетолог и эксперт по продвижению бизнесов в Ecom — о росте конкуренции за внимание и инструментах для преодоления барьера![Маркетолог Анна Ковтун — о трендах продвижения в e-com в 2024-2025 годах](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/47dc8ef5-e093-41b9-8350-cc8cf155f330.jpg)
![Анна Ковтун](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/200xH/media/experts_profile_photos/52b57a8c-e0b6-4ebc-9ffe-65723e2918d8.jpg)
Опыт в маркетинге более 15 лет. Бизнес-стратег на маркетплейсах. Федеральный спикер — эксперт Skilbox, Сбербанк, Синергия и др.
Увеличение объема продаж рынка e-com в текущем году составит до 30%. Но игрокам теперь приходится конкурировать не только друг с другом, но и с любым контентом в Сети. Время и внимание клиента остались в пределах 24 часов, а претендентов на него стало гораздо больше. Какие каналы и инструменты здесь будут наиболее эффективны, и почему фокус должен быть на креатив?
Сценарии продаж
С учетом сокращения трафика на запрещенных медиаканалах и отсутствия, согласно паттернам потребления контента, аналогичной замены, в 2024-2025 годах увеличивается конкуренция за рекламное время у блогеров. Однако в плотном информационном шуме одного рекламного касания с аудиторией уже недостаточно. Бизнесу необходимо продумывать сценарии, вовлекающие в продукт и прогревающие зрителя до момента совершения покупки. Это дороже, чем привычные модели интеграций, но другие модели утрачивают эффективность.
Фокус на бренд
Многие компании идут в работу с блоггерами желая сразу конвертировать рекламу в покупку. Но если у вас нет бренда, то окупить такой трафик будет крайне сложно. Одна из причин — трафик от инфлюенсеров нигде не архивируется, то есть не оседает для дальнейших прогревающих касаний. А с первого раза попасть в момент, когда клиент увидел рекламу и захотел купить продукт здесь и сейчас очень сложно.
Реклама на маркетплейсах дорожает
Площадки уже занимают существенную долю в e-com, и в 2024 году планируют увеличить свою прибыль за счет продажи рекламы, выстраивая под это всю инфраструктуру. Для бизнеса, который работает по стратегии «купи-продай», внутренняя реклама на маркетплейсах является одним из самых простых, доступных и эффективных инструментов. Поэтому наблюдается взрывной рост вложений в данный вид продвижения, что, соответственно, сильно удорожает трафик.
Плюс площадки сами становятся медиаплатформами с огромной аудиторией и начинают продавать свои места не только селлерам. Следовательно, конкуренция в аукционе разгоняется с каждым месяцем. Эффективность работы такого трафика зависит от многих составляющих — как от умения настраивать, так и от карточек товара, которые его принимают и конвертируют. Поэтому здесь единственно верной стратегией остается создание контентных воронок продаж в карточках товара, которые принимают трафик и превращают его в покупку с максимальной конверсией.
Больше креатива
Креатив снижает затраты на маркетинг. Все, что пробивает баннерную слепоту и информационный шум, увеличивает вероятность, что аудитория заметит продукт и останется с брендом.
Витринные соцсети, то есть ленты, где просто выложены товары, больше не работают. Продуктам, которые сами по себе не являются интересными для того, чтобы на них подписаться и следить, придется придумывать околотематический вовлекающий контент.
Омниканальность
Потребители теперь покупают там, где удобно. Чем больше каналов — тем больше продаж. Бизнес должен быть везде. Причем просто делать копипаст контента недостаточно — на каждой площадке свои особенности потребления контента.
Больше разнообразного контента
Сегодня инфополе перенасыщено, поэтому потребители хотят более простого и понятного контента. Но сделать просто для клиента (кратко, емко и чтобы запомнилось) сложно в реализации. А еще необходимо делать разный формат для каждого канала. Чтобы генерировать контент необходимом количестве, бизнесу нужно все больше средств. Компаниям придется научиться строить настоящие маркетинговые заводы по производству контента — теперь это неотъемлемая часть любого бренда, который хочет расти.
С учетом дорогого трафика и ожесточенной борьбы за внимание клиента только продуманная, четкая стратегия и система продвижения сможет дать свои плоды в виде прибыли. Для успеха бизнесу нужно больше думать, планировать и отказаться от хаотичных действий.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль