РБК Компании

Почему необходим диалог между государством и рынком онлайн-образования

Ограничения для онлайн-образования или сотрудничество с государством? Основатель Академии Bright Head Зоя Цай рассказывает, как должны взаимодействовать стороны
Почему необходим диалог между государством и рынком онлайн-образования
Зоя Давыдова
Зоя Давыдова
Создатель и эксперт Академии Bright Head

Онлайн-предприниматель, продюсер, основатель Академии BRIGHT HEAD, спикер конференций, эксперт RBK. Трансформационный бизнес-коуч

Подробнее про эксперта

Государственная лицензия на образовательную деятельность всегда была одним из маркеров, отличающих качественное онлайн-образование. Однако в последние годы наблюдается тенденция, когда лицензии появляются даже у занятий по медитациям. И это все на фоне громких скандалов с неуплатой налогов некоторыми популярными блогерами.

Поэтому в последнее время государственные органы надзора в области образования пристально наблюдают за аккредитацией образовательных программ. А также отслеживают, чтобы лицензию на образовательную деятельность получали те эксперты и онлайн-школы, которые глубоко и серьезно прорабатывают свою методологию.

Важно отметить, что сегодня государственные органы намерены идти на диалог с рынком онлайн-образования. Также они готовы выслушать нашу точку зрения, так как она подкреплена реальным практическим опытом. И в данное время мы можем сформулировать и обозначить свою позицию в сообществе сильных онлайн проектов.

Ниже привожу основные тезисы своего выступления. Данная информация была озвучена мной на совещании Ассоциации Развития Онлайн Образования, президентом которой является Кристина Сергеева. 

Технологии «загадывания желаний» и курсы по обучению профессиям

Как специалист с шестилетним опытом в сфере онлайн-образования считаю, что курсы из серии технологий «загадывания желаний» нельзя рассматривать наравне с серьезными курсами по обучению профессиям. Ведь профессиональное образование требует систематического приобретения знаний, навыков и накопления опыта в определенной области. Такие курсы должны предоставлять структурированную информацию, практические задания и оценку усвоения материала. Именно это ложится в основу развития профессиональных компетенций учащихся в серьезных онлайн-школах.

Что касается курсов в мягких эзотерических нишах, они безусловно должны быть, но не относиться к образовательной деятельности. По моему мнению, их следует вывести из регулирования образования в сферу блогинга и просвещения. 

 Контроль качества программ онлайн-школ

Конкуренция на рынке играет большую роль. В результате повышается качество образовательных программ. Онлайн-школы становятся заинтересованными в развитии инноваций и максимальном удовлетворении потребностей обучающихся. Кроме того, у руководителей появляется стремление в усовершенствовании программ, повышении квалификаций преподавателей и развитии современных технологий.

Безусловно, государство должно обеспечивать защиту интересов учащихся. Но, по моему мнению, органами аккредитации программ и курсов должны выступать не государственные органы. Для этого необходимо создать саморегулируемые организации внутри рынка, которые будут согласовывать свою деятельность с государством. И желательно, чтобы их было несколько для конкурентоспособности и свободы выбора. Таким образом, отрасль будет чувствовать себя раскрепощенно и сможет продолжать совершенствовать наработки в методологии обучения детей и взрослых хард- и софт-скиллам.

Сотрудничество рынка онлайн-образования с государством

В сотрудничестве онлайн-образования и государства несомненно заложен большой потенциал развития. У меня за плечами двенадцатилетний опыт работы в государственных органах, где одним из моих направлений была административная деятельность в образовании. Мной была получена благодарность от полномочного представителя Президента РФ за вклад в развитие социальной сферы Тюменского региона. Поэтому я понимаю задачи государственных органов, а также на чем основывается намерение в урегулировании.

Будучи предпринимателем в сфере онлайн-образования с государственной лицензией на образовательную деятельность, я имею обширное понятие о болях и потребностях рынка, а также знаю о ценности создания образовательных программ высокого качества. Поэтому в данном материале я озвучила свое мнение о том, что государство должно обеспечивать поддержку индустрии, а не подавлять чрезмерным регулированием.

Считаю, что задачи государства и рынка по развитию именно качественного онлайн-образования можно объединить в формате сотрудничества win-win. Кроме того, необходимо учитывать, что онлайн-школы играют не только образовательную, но и просветительскую роль в жизни общества.

Последнее изменение: 3 апреля 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Награда за профессионализмПолучила благодарность полномочного представителя Президента РФ Администрации Президента РФ
Главный редакторГлавный редактор онлайн-журнала Bright Woman
Топ-100 успешных женщин РоссииВ 2021 году вошла в Топ-100 успешных женщин России по версии FB Best Woman
Запустила 6 онлайн-школСовместно с экспертами создала 23 онлайн-продукта, которые прошли более 30 тыс. участников

Профиль

Дата регистрации31.10.2019
РегионКраснодарский край
ОГРНИП 319774600632522
ИНН 722200519470

Контакты

Адрес Россия, г. Сочи, пгт Красная поляна, ул. Ачишховская, д. 68, корп. 1, кв. 19
Телефон +79058221568

Социальные сети