Как вывести на рынок новый маркетплейс с помощью нейросетей
Искусственный интеллект значительно облегчает работу маркетологам. Теперь можно бросить все силы на глубокий анализ данных и генерацию креативных идей
Задача:
Разработать и реализовать маркетинговую стратегию для привлечения поставщиков и покупателей на площадку.
Причина:
В условиях жесткой конкуренции клиент хотел стать абсолютным лидером в сфере мебельной фурнитуры в России.
Клиент и его цели
«ФомЛайн» — предприятие, которое производит эластичный пенополиуретан, применяемый для создания различный мягкой мебели и матрасов. Бренд родился в 1992 году. Но перед бизнесменами стояла гораздо более сложная задача, нежели создание обычного маркетплейса, который может привлечь внимание лишь небольшой части аудитории. Главной целью было стать абсолютным лидером в сфере мебельной фурнитуры в России.
Разработка стратегии
Необходимо сформировать такую стратегию, которая сделает платформу популярной как среди поставщиков, так и среди потребителей. В работе использовался наш незаменимый помощник «нейромаркетолог» — искусственный интеллект Demis AI.
До того как обратиться к профессионалам, у клиента уже был анализ целевой группы. Специалисты из Demis Group собрали эти данные, добавили свою экспертную информацию и провели дополнительный анализ при помощи ИИ. Это позволило еще точнее определить целевую аудиторию и расширить ее. Если раньше она была ограничена одними покупателями и поставщиками, то после исследования появилось еще несколько сегментов:
- Ведущие компании по производству комплектующих;
- Мелкие компании по производству комплектующих;
- Специалисты в сфере интерьера;
- Мастерские по ремонту;
- Мебельные организации разного уровня.
Все группы были проверены на рентабельность, доступность и рыночный потенциал. В результате этого скоринга были выбраны 3 наиболее подходящих и перспективных сегментов: профессиональные производители, дизайнеры интерьеров и интернет-магазины.
Определение основных характеристик целевой аудитории
Demis AI позволил обнаружить определенные закономерности в потребностях целевой аудитории маркетплейса. Были сформированы гипотезы об ожиданиях, интересах и мотивации разных сегментов аудитории. Эти предположения в дальнейшем подтвердились через CustDev-сессии, осуществленные совместно с нашими маркетологами и клиентом.
За счет возможности нейросети запоминать информацию была осуществлена дополнительная настройка стратегии с использованием свежих данных. Итог: разработка УТП с учетом определенных нужд каждого сегмента.
Поиск каналов продвижения и разработка плана действий
Для повышения узнаваемости среди отобранной аудитории эксперты Demis Group сделали акцент на каналы с большим охватом и высоким потенциалом привлечения. В результате были выбраны контекстная и баннерная реклама. А еще в стратегию был включен инструмент SEO.
Где-то через полгода после начала работы агентство собиралось масштабировать свой подход и внедрить важные PR-инструменты (социальные медиа и управление репутацией в сети), чтобы более предметно работать с аудиторией от начала и до конца.
Реализация стратегии
1 шаг
Мы начали с повышения известности компании. Команда агентства решила использовать широкий набор инструментов, таких как баннерная и контекстная реклама, чтобы привлечь внимание к маркетплейсу. При создании рекламы они сосредоточились на полноценном раскрытии преимуществ и сильных сторон продукции с помощью расширенных сниппетов и основных желаниях потребителей.
Эта стратегия принесла агентству хорошие результаты по увеличению посещаемости сайта. Количество посетителей увеличилось до 13 752 в месяц, и эта цифра только росла. Средний чек покупки составлял 58 211 рублей. В июле клиенты, которые попали на сайт через рекламу, купли продукции на сумму свыше 1,64 млн рублей.
2 шаг
Вторым этапом было укрепление онлайн-присутствия. Также Demis Group улучшила функционирование маркетплейса с помощью SEO. Анализируя результаты поиск было обнаружено, что основными конкурентами являются не только другие маркетплейсы, но и обычные интернет-ритейлеры. В целях конкуренции нужно было применить специальные стратегии, характерные для продвижения магазинов.
Что было предпринято:
- увеличение степени доверия к сайту со стороны поисковой системы;
- улучшение технической составляющей сайта согласно требованиям поисковиков;
- улучшение качества контента для роста конверсии страниц.
Результаты
Слаженная работа наших специалистов и команды клиента привела к тому, что за 6 месяцев маркетплейс достиг желаемого: онлайн-площадка заинтересовала широкую аудиторию и стала местом, где активно регистрируются новые клиенты. А количество поставщиков выросло с одного до 54 с января по июль 2023 года.
За полгода получилось собрать обширную базу из более чем 50 надежных поставщиков и добиться прироста аудитории, превышающей отметку в 13 000 пользователей.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль