РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Demis Group 19 декабря 2023

Почему для увеличения чека нужно маркетинговое исследование

Константин Лихницкий, digital-эксперт Demis Group, рассказал как глубокий анализ рынка поможет создать продукт, соответствующий потребностями клиентов
Почему для увеличения чека нужно маркетинговое исследование
Константин Лихницкий
Константин Лихницкий
Digital стратег

8 лет в диджитал маркетинге: от perfomance до srtategy manager, Разработал digital стратегии для лидеров рынка Midea, Hyundai и других крупных брендов.

Подробнее про эксперта

Риски, связанные с отсутствием маркетингового исследования в бизнесе:

  • Непонимание ЦА и их потребностей. Бизнес, не проводящий маркетинговое исследование, рискует потерять связь с целевой аудиторией. Это может привести к ситуации, когда компания продает продукт, который не соответствует потребностям и ожиданиям аудитории.
  • Отсутствие релевантных данных. Компания может терять ресурсы, как временные, так и финансовые, стремясь к монетизации, но не приближаться к окупаемости. Так как строит гипотезы на основе предположений и личного опыта. 
  • Отсутствие УТП и ориентация на конкурентов. Работа без уникального торгового предложения (УТП) с ориентацией на другие компании на рынке, может снизить эффективность маркетинговых усилий и вовсе свести их на нет. Верное позиционирование и отстройка от конкурентов позволяет повышать средний чек и привлекать аудиторию. 
  • Непонимание реальных возможностей. Отсутствие знаний о емкости рынка и точках рентабельности может привести к неверным стратегическим решениям.

Пошаговая инструкция качественного маркетингового исследования

Это руководство поможет вашему бизнесу не только выявить потенциал рынка, но и адаптироваться к динамике современного бизнес-пространства, обеспечивая успешное продвижение и повышение чека на продукт.

1. Выявление емкости рынка

  • Определите размер и структуру вашего рынка.
  • Изучите тренды и прогнозы развития.
  • Анализируйте объемы продаж и доли участников.

Для быстрой оценки потенциала рынка мы прибегаем к методу Энрико Ферми и работаем с теми данными, которыми располагаем. Так, можно воспользоваться запросами в Яндекс.Вордстат и определить количество запросов на продукт. А количество действующих компаний получить из открытых источников.  

2. Анализ конкурентов

  • Изучите конкурентов, оцените их преимущества и недостатки стороны.
  • Проведите реверс-инжиниринг их сайтов для понимания функциональности и привлекательности.
  • Разберитесь в моделях монетизации конкурентов.

Со знанием данных уже можно строить гипотезы по отстройке и, дорабатывая слабые стороны, применять их к своему продукту. 

3. Изучение целевой аудитории

  • Определите демографические, психографические и поведенческие характеристики вашей целевой аудитории.
  • Проведите интервью, опросы или фокус-группы для понимания потребностей и ожиданий клиентов.

Для формирования портрета целевой аудитории мы анализируем краткую характеристику (пол, возраст, уровень дохода и т.д.), потребности и критерии выбора продукта. Следующий этап — сегментация аудитории и создание детализированных портретов. Это служит основой для построения карты пути покупателя (CJM) и позволяет выбрать релевантные инструменты и форматы продвижения. 

4. Определение уникальности и формирование УТП

  • Выделите уникальные особенности вашего продукта или услуги.
  • Сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП), которое выделяет вас среди конкурентов.

Результаты анализа ЦА, конкурентов и рыночной ситуации дают предпосылки к уникальному торговому предложению. Сформированное УТП внедряется в продукт, сервис и коммуникацию.

5. Расчет unit-экономики

  • Оцените все расходы и доходы, связанные с производством и продажей продукта.
  • Рассчитайте показатели, такие как средний чек, прибыльность и возврат инвестиций.

Мы прогнозируем возможную прибыль бизнеса, учитывая конверсию и стоимость продукта. Так рассчитывается точка безубыточности, что позволяет планировать маркетинговые активности и оптимизировать стратегию. 

6. Внедрение данных и изменений

  • Интегрируйте полученные данные в стратегию бизнеса и маркетинга.
  • Внесите необходимые изменения в веб-сайт и бизнес-модель.
  • Протестируйте гипотезы, соберите обратную связь от клиентов.

Результаты проверки гипотез выявляют сильные и слабые стороны проекта после увеличения среднего чека. 

7. Повторение цикла и оптимизация

  • Периодически повторяйте маркетинговое исследование для адаптации к изменениям рынка.
  • Оптимизируйте стратегии и тактики в соответствии с полученной обратной связью.
  • Ставьте новые задачи и корректируйте планы развития.

Внедрение нового продукта, изменение ценовой политики, выход на другой рынок — маркетинговые исследования являются постоянной задачей. Глубокий аудит позволяет бизнесу находить новые пути развития, масштабирования и увеличения прибыли в короткие сроки.

Что бизнес может сделать прямо сейчас 

  • Взаимодействовать с пользователями и потенциальной аудиторией для выявления потребностей,, избегая предположений.
  • Изучать конкурентов, выявлять их сильные и слабые стороны, формулировать собственное УТП.
  • Рассчитать емкость рынка для вашего продукта/услуги, определить текущую позицию и потенциальные результаты.
  • Создать экономическую модель, определить операционный ноль и сформировать Product Market Fit.
  • Использовать все доступные инструменты, включая маркетинговые исследования, чтобы постоянно находить новые пути для роста и масштабирования.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
105094, Россия, г. Москва, Золотая ул., д. 11
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия