Как ИИ автоматизирует процессы и повышает качество обслуживания в e-com
Будущее уже наступило, или в чем особенности применения Ai-технологий в электронной торговле — рассказывает Алексей Егоров, со-основатель и главный аналитик JVOВ 2022 году совместно с рядом предпринимателей и топ-менеджеров основал компанию JVO, став резидентом «Сколково» и членом Московского инновационного кластера.
Искусственный интеллект уже проникает везде: поисковики на основе обучающихся систем, умные фильтры почты, алгоритмы соцсетей. Как на это реагирует e-commerce?
И маленькие интернет-магазины, и крупные маркетплейсы ищут все новые варианты оптимизации. Не так давно рынок «взорвал» Taobao своими дипфейками — аватарами, созданными ИИ. Онлайн-площадка запустила с ними стриминги, так популярные у местной аудитории. И все это благодаря снижению стоимости технологий искусственного интеллекта. Уверен, что в ближайшие несколько лет прайс на технологию будет снижаться и автоматизировать разные процессы смогут многие продавцы e-commerce.
Уже сейчас около 30% российских продавцов, работающих на маркетплейсах, свободно пользуются искусственным интеллектом.
Серьезно? А какими именно технологиями?
AI помогает проводить анализ конкурентов и рыночной ситуации. Мы используем искусственный интеллект для мониторинга цен на товары у конкурентов, анализа отзывов покупателей и выявления трендов в индустрии. Это позволяет быстро реагировать на изменения в рыночных условиях и разрабатывать эффективные стратегии продаж.
Благодаря алгоритмам машинного обучения, можно анализировать данные о предпочтениях покупателей, их предыдущих заказах и поведении на сайте, чтобы предложить им наиболее подходящие товары. Такой подход не только помогает увеличить средний чек, но и создает положительное впечатление об онлайн-магазине.
Другой важной технологией ИИ для e-com я бы отметил обработку естественного языка, на базе которой базе маркетплейсы создают чат-боты для общения с покупателями. Решения для анализа текстовых данных применяются в обработке повторяющихся запросов для автоматических ответов на комментарии и отзывы. Благодаря алгоритмам машинного обучения и роботизации, задачи управления запасами, ценообразования и логистики также оптимизируются.
Существующие сегодня технологии AI существенно сокращают рутинную работу людей и повышают их эффективность в тех задачах, с которыми пока роботы справиться не могут.
Искусственный интеллект все-таки не сможет заменить человека?
Как бы неприятно это не звучало, но в уже обозримом будущем многие процессы будут отданы искусственному интеллекту. Человеческий фактор будет играть важную роль в обработке сложных запросов клиентов и принятии стратегических решений. Но уже сейчас технологии искусственного интеллекта выполняют огромное количество простых операционных задач. Через год его участие в усилении работы в сфере электронной коммерции, в обеспечении более эффективного управления, улучшении опыта пользователей и повышения конверсии будет еще заметнее.
Человек от машины отличается творческим мышлением, эмпатией и интуицией, способен принимать сложные и нестандартные решения. ИИ пока не обладает этими качествами. Не будем загадывать, но давайте вернемся к этому вопросу через год.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети