РБК Компании

Тренды электронной коммерции: как развивается e-commerce

Интеграция технологий, отказ от cookie и персонализация UX — как развивается e-commerce, рассказал Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга
Тренды электронной коммерции: как развивается e-commerce
Евгений Решетников
Евгений Решетников
Коммерческий директор СберМаркетинга

Опыт работы на руководящих позициях в маркетинге более 20 лет, под его руководством реализовано множество успешных рекламных проектов.

Подробнее про эксперта

Глобально электронная коммерция продолжает набирать обороты. По разным оценкам, в 2024 году объем e-com-продаж достигнет 1,3–1,5 триллионов долларов и займет почти четверть рынка розничных продаж против 20% годом ранее. Об актуальных тенденциях, которые помогут бизнесу увидеть главные векторы развития отрасли и оставаться на шаг впереди конкурентов, рассказал Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга.

Технологии для предиктивной аналитики и не только

Использование AI, VR и AR для создания предиктивных моделей — один из магистральных трендов электронной коммерции в этом году. Технологический подход помогает брендам собирать и анализировать больше уникальных данных, предоставлять персонализированные интерактивные возможности покупателям, контролировать резервы товаров и повышать продажи. К примеру, системы прогнозирования уже сократили ошибки управления запасами на 50%, снизив упущенные продажи и риски недоступности товаров на 65%. Они также помогают выявлять мошенничество, работать с динамическим ценообразованием, прогнозировать периоды наплыва и оттока клиентов. AI-помощники по покупкам делают рекомендации на основе индивидуальных предпочтений и истории приобретений, а приложения с виртуальной и дополненной реальностью позволяют визуализировать продукты в пользовательском пространстве, предлагая функции — от виртуальной примерки одежды до размещения мебели в доме.

Отказ от cookie

Несмотря на то что 50–75% маркетологов все еще полагаются на файлы cookie, инструмент теряет актуальность. Крупные компании, например Google, который в этом году планирует полностью прекратить использование своих идентификаторов, смещают акцент на сбор данных первой стороны с сайтов, приложений и целевых страниц бренда. Эксперты также прогнозируют, что каждая третья компания, не имеющая программы лояльности сейчас, запустит ее к 2027 году, чтобы получать данные первой стороны и удерживать приоритетных клиентов.

Мобильная и социальная коммерция

Сейчас мобильная коммерция составляет 43–46% от общего объема e-com-продаж. Эта положительная динамика неразрывно связана с успехом торговли через соцмедиа, короткий видеоконтент, который стал предпочтительной формой общения между брендом и потребителем. Чаще других напрямую через соцсети покупают представители поколений Z и альфа: 28% из них ищут на платформах идеи и вдохновение для шопинга, а 26% совершают покупки. Другой драйвер продаж в соцсетях — интеграция кросс-платформенных e-com-функций, таких как TikTok Shop, реклама Amazon в Pinterest и прочие. 

Персонализированный UX

Все больше крупных компаний делают упор на пользовательский опыт, или user experience (сокращенно UX). Персонализированный триггерный маркетинг, быстрая доставка, безупречное решение проблем со стороны службы поддержки и удобные возвраты товаров дают игрокам серьезное конкурентное преимущество и приводят к увеличению числа импульсивных покупок.

Экономика замкнутого цикла

В текущем году производители из различных сегментов корректируют стратегии в пользу принципов экономики замкнутого цикла. Этот процесс происходит в ответ на растущий запрос со стороны экологически осознанных потребителей. Бренды одежды Patagonia, H&M, The North Face, Eileen Fisher и REI активно работают над снижением отходов и углеродного следа, продвигают кампании в поддержку переработки и устойчивого развития в индустрии моды. Производители упаковочных материалов, в свою очередь, повышают уровень индивидуализированной упаковки и предлагают продавцам e-com-площадок продукцию из ограниченного количества материалов, которая занимает мало места и защищает товар. Помимо прочего, в рамках тренда появляется все больше ресейл-площадок (С2В2С), где пользователи могут контактировать и продавать ненужные им вещи.

Обзор подготовлен на основе данных Publicis, Channel Sight, Insider Intelligence, Fresh Relevance, Gartner, eMarketer, Forbes, McKinsey, Trend Hunter.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.12.2018
Уставной капитал11 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РАЙОН УЛ ВАВИЛОВА 19 ЭТАЖ 3, ПОМЕЩ. В.03.016,
ОГРН 5187746006157
ИНН / КПП 7736319695 773601001
Среднесписочная численность434 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Поклонная ул., д. 3, к. 4
Телефон +74950212186

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия