РБК Компании

Тренды электронной коммерции: как развивается e-commerce

Интеграция технологий, отказ от cookie и персонализация UX — как развивается e-commerce, рассказал Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга
Тренды электронной коммерции: как развивается e-commerce
Евгений Решетников
Евгений Решетников
Коммерческий директор СберМаркетинга

Опыт работы на руководящих позициях в маркетинге более 20 лет, под его руководством реализовано множество успешных рекламных проектов.

Подробнее про эксперта

Глобально электронная коммерция продолжает набирать обороты. По разным оценкам, в 2024 году объем e-com-продаж достигнет 1,3–1,5 триллионов долларов и займет почти четверть рынка розничных продаж против 20% годом ранее. Об актуальных тенденциях, которые помогут бизнесу увидеть главные векторы развития отрасли и оставаться на шаг впереди конкурентов, рассказал Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга.

Технологии для предиктивной аналитики и не только

Использование AI, VR и AR для создания предиктивных моделей — один из магистральных трендов электронной коммерции в этом году. Технологический подход помогает брендам собирать и анализировать больше уникальных данных, предоставлять персонализированные интерактивные возможности покупателям, контролировать резервы товаров и повышать продажи. К примеру, системы прогнозирования уже сократили ошибки управления запасами на 50%, снизив упущенные продажи и риски недоступности товаров на 65%. Они также помогают выявлять мошенничество, работать с динамическим ценообразованием, прогнозировать периоды наплыва и оттока клиентов. AI-помощники по покупкам делают рекомендации на основе индивидуальных предпочтений и истории приобретений, а приложения с виртуальной и дополненной реальностью позволяют визуализировать продукты в пользовательском пространстве, предлагая функции — от виртуальной примерки одежды до размещения мебели в доме.

Отказ от cookie

Несмотря на то что 50–75% маркетологов все еще полагаются на файлы cookie, инструмент теряет актуальность. Крупные компании, например Google, который в этом году планирует полностью прекратить использование своих идентификаторов, смещают акцент на сбор данных первой стороны с сайтов, приложений и целевых страниц бренда. Эксперты также прогнозируют, что каждая третья компания, не имеющая программы лояльности сейчас, запустит ее к 2027 году, чтобы получать данные первой стороны и удерживать приоритетных клиентов.

Мобильная и социальная коммерция

Сейчас мобильная коммерция составляет 43–46% от общего объема e-com-продаж. Эта положительная динамика неразрывно связана с успехом торговли через соцмедиа, короткий видеоконтент, который стал предпочтительной формой общения между брендом и потребителем. Чаще других напрямую через соцсети покупают представители поколений Z и альфа: 28% из них ищут на платформах идеи и вдохновение для шопинга, а 26% совершают покупки. Другой драйвер продаж в соцсетях — интеграция кросс-платформенных e-com-функций, таких как TikTok Shop, реклама Amazon в Pinterest и прочие. 

Персонализированный UX

Все больше крупных компаний делают упор на пользовательский опыт, или user experience (сокращенно UX). Персонализированный триггерный маркетинг, быстрая доставка, безупречное решение проблем со стороны службы поддержки и удобные возвраты товаров дают игрокам серьезное конкурентное преимущество и приводят к увеличению числа импульсивных покупок.

Экономика замкнутого цикла

В текущем году производители из различных сегментов корректируют стратегии в пользу принципов экономики замкнутого цикла. Этот процесс происходит в ответ на растущий запрос со стороны экологически осознанных потребителей. Бренды одежды Patagonia, H&M, The North Face, Eileen Fisher и REI активно работают над снижением отходов и углеродного следа, продвигают кампании в поддержку переработки и устойчивого развития в индустрии моды. Производители упаковочных материалов, в свою очередь, повышают уровень индивидуализированной упаковки и предлагают продавцам e-com-площадок продукцию из ограниченного количества материалов, которая занимает мало места и защищает товар. Помимо прочего, в рамках тренда появляется все больше ресейл-площадок (С2В2С), где пользователи могут контактировать и продавать ненужные им вещи.

Обзор подготовлен на основе данных Publicis, Channel Sight, Insider Intelligence, Fresh Relevance, Gartner, eMarketer, Forbes, McKinsey, Trend Hunter.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
16 декабря 2018
Уставной капитал
11 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Академический, ул. Вавилова, д. 19, этаж 3, помещ. в.03.016
ОГРН
5187746006157
ИНН
7736319695
КПП
773601001
Среднесписочная численность
434 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия