РБК Компании

Как мы изучили целевую аудиторию и сэкономили бюджет

Рассказываем, почему простые способы изучения целевой аудитории — самые эффективные
мозговой штурм
Задача

Сбор данных о реальных клиентах и корректировка маркетинговой стратегии.

Причина

Недостаточная и необъективная информация о покупателях.

Анализ целевой аудитории — точка отсчета при составлении маркетинговой стратегии и тактического плана ее реализации. Он помогает определить потребности потребителей и доработать продукт, адаптировав его под нужды покупателей. В целевую аудиторию могут входить постоянные клиенты, потенциальные покупатели, а также клиенты конкурентов. 

В компании Прометеус Фарма (производитель витаминов Райзингстар) анализ индивидуальных потребностей покупателей лежит в основе важнейших бизнес-процессов. Фармацевтическая компания выпускает серии витаминов, предназначенные для улучшения самочувствия и внешнего вида. Это, например, витамины для поддержания здоровья сердца и сосудов, витамины для улучшения памяти, витамины для контроля веса и т.д. Таким образом, каждый продукт из линейки предназначен для определенного сегмента аудитории. 

Для реализации подобной идеи нужно было досконально исследовать целевую аудиторию. Кроме того, ее анализ необходим для создания эффективного оффера.

Изначально было решено доверить эту задачу профессионалам. Руководство компании Прометеус Фарма изучило предложения от маркетинговых агентств, имеющих большой опыт в фармацевтической индустрии, а также от консалтинговых компаний и брендинговых агентств и выбрало исполнителя. Отметим, что разброс цен за услугу был значительный: от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. 

Через некоторое время исполнитель отправил отчет по результатам исследования. Он представлял собой объемный документ с многочисленными графиками, таблицами и статистическими данными. Целевая  аудитория фармацевтической компании была проанализирована по географическим, социально-демографическим, поведенческим и другим параметрам.

Несмотря на большой объем и профессионально оформленную презентацию, их отчет не содержал никакой новой и уникальной информации. В нем было много статистических данных, которые без труда можно найти на просторах интернета. Вдобавок во время исследования не были учтены особенности продукта. 

Так как отчет консалтинговой компании не принес никакой пользы, а бюджет был израсходован, в Прометеус Фарма решили провести исследование самостоятельно. Сотрудниками компании был сформирован пул актуальных вопросов и составлена анкета для реальных клиентов. В первой части задавались вопросы социально-демографического характера: пол, возраст, род деятельности и т.д. Далее клиентам предлагалось охарактеризовать их образ жизни и текущее физическое состояние. В последней части опроса выявлялись их потребительские привычки, цели покупки витаминов и отношение к продукции компании Прометеус Фарма. 

Анкета была размещена в группе компании в социальной сети ВКонтакте. В целях подогрева интереса к прохождению опроса, всем участникам полагался подарок за его прохождение. Такой подход позволил собрать информацию в кратчайшие сроки при минимальном бюджете. Кроме того, он повысил узнаваемость бренда и лояльность клиентов.  

Результат

В результате прямой коммуникации с клиентами были получены наиболее достоверные и объективные данные, которые помогли оптимизировать расходы на рекламу и освежить маркетинговую стратегию. Изучение и сегментация аудитории через социальные сети помогает лучше определить их потребности и сформировать наиболее удачную маркетинговую стратегию. Это не требует никаких вложений, а результат получается максимально объективным.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.01.2017
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ХАМОВНИКИ ПЕР БОЛЬШОЙ АФАНАСЬЕВСКИЙ 3 СТРОЕНИЕ 3 КВ. 4
ОГРН 1177746061888
ИНН / КПП 7734398420 770401001
Среднесписочная численность2 сотрудника

Контакты

Адрес Россия , г.Томск ул. Нахимова , д. 8/2
Телефон +74993433452

Социальные сети