Как алгоритмы на базе нейросетей помогают выбирать витамины
Рассказываем, как платформа по подбору витаминов стала эффективным инструментом коммуникации с потребителямиПомочь клиентам фармацевтической компании Прометеус Фарма в выборе подходящего витаминного комплекса, отвечающего индивидуальным потребностям организма. Сформировать у покупателей осознанную культуру потребления БАД и повысить их лояльность к бренду.
Низкая информированность покупателей о свойствах различных витаминов и их сочетаемости друг с другом. Неправильно подобранные БАД не приносят никакой пользы потребителям. Это снижает их доверие к рынку витаминов и их производителям.
На фоне пандемии COVID-19 спрос на витамины вырос более чем в два раза. Нутриенты остаются высоко востребованными и сейчас. Согласно исследованиям, их принимают 92% россиян. При этом большая часть респондентов — порядка 85% — пьют витамины без определенной цели, для поддержания здоровья и красоты. По назначению врача витамины употребляют только 8% потребителей.
В Прометеус Фарма отмечают низкую информированность покупателей о биодобавках, их свойствах и совместимости друг с другом. Об этом свидетельствуют опросы и отзывы клиентов. Если, к примеру, о пользе витаминов Д3 или С знают все, то о роли антиоксидантов в организме осведомлены единицы. В результате у большинства потребителей возникают затруднения при выборе нутриентов.
В настоящий момент фармацевтическая компания производит более 40 витаминных комплексов, направленных на восполнение дефицита определенных витаминов и минералов. БАДы торговой марки Райзингстар реализуются через офлайн и онлайн-аптеки, крупные сети магазинов и маркетплейсы.
Ирина Лазаревич, директор компании, кандидат медицинских наук, напоминает, что бесконтрольный прием БАДов и витаминов может навредить здоровью. Избыток или дефицит того или иного элемента приводит к серьезным последствиям, поэтому консультация врача-специалиста желательна. При этом руководитель Прометеус Фарма признает: «Едва ли в ближайшее время люди начнут делать дорогостоящие анализы перед покупкой витаминов».
Для улучшения коммуникации с конечным потребителем в компании Прометеус Фарма задались целью помочь с выбором витаминов и сформировать осознанную культуру их потребления. Так в компании возникла идея создания платформы индивидуального подбора витаминов.
Платформа подбора витаминов представляет собой тест, включающий порядка 70-100 вопросов. Его прохождение помогает выявить текущие потребности организма респондента.
Над тестом работала экспертная группа из опытных врачей и специалистов в области нутрициологии. Большинство вопросов, которые фигурируют в тестировании, доктора обычно задают у себя на приеме.
Подробно расспрашивая о самочувствии, особенностях питания и противопоказаниях, умственных нагрузках, вредных привычках, система анализируют полученную информацию с помощью сложных алгоритмов. Тест учитывает порядка 700 параметров, каждый из которых влияет на результат.
Основываясь на заданных экспертами комбинациях, алгоритм выявляет характерные признаки недостатка тех или иных элементов у участника тестирования. По результатам опроса система автоматически подбирает от двух до четырех комплексов витаминов, которые отвечают индивидуальным потребностям потенциального клиента. При формировании рекомендаций учитываются особенности совместимости витаминов разных групп.
В фармацевтической компании отмечают, что онлайн-сервис не ставит каких-либо диагнозов. Вместо этого система выявляет вероятный недостаток тех или иных витаминов и составляет персональное предложение в виде подборки наиболее подходящих биологически активных добавок.
Сервис по подбору витаминов показал себя как эффективный инструмент коммуникации с конечным потребителем. В 2023 году тест-системой воспользовались порядка двух тысяч человек. В Прометеус Фарма отмечают, что ее внедрение способствует росту лояльности к бренду. Кроме того, это стало одним из драйверов роста оборота.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети