РБК Компании
Главная LIFECODE 15 марта 2023

Сложности существования косметического бренда в 2023 году

С какими сложностями столкнётся предприниматель, если решит открывать свой бизнес сейчас.
Сложности существования косметического бренда в 2023 году
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЛАБ» General Founder LIFECODE

Моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.

Подробнее про эксперта

Интернет пестрит объявлениями и рекламой о разного рода бизнесах. Производства предлагают создать с нуля бренды для вас. Блогеры предлагают легко и быстро прокачать свои скилы в разного рода практиках, естественно, которые помогли им стать миллионерами, а значит помогут и вам, пройти духовные практики, которые вознесут на новые уровни «просвещения» и развития, помогающие разбогатеть... ничего не делая и никаких особенных усилий не прилагая… просто «научившись принимать вселенную»…но пока, разбогатеть это помогает только им. Предлагается пройти множество тренингов и курсов для открытия собственного бизнеса он-лайн, офф-лайн и в метавселенной…

А что же делать серьезным людям, которые действительно располагают определенным ресурсом и хотят развить свой бизнес, и даже уже решили для себя, что хотят делать прекрасную половину человечества еще прекраснее и производить, например, косметику? С чего им начать и с какими трудностями они столкнутся сегодня? Поделимся опытом.

Почему именно косметика? Выгодно ли открывать свой бренд косметики в 2023 году? 

Никакие природные катаклизмы, экономические кризисы, войны и эпидемии не заставят женщину отказаться от ухода за собой и от красоты. Да, может меняться ее подход к выбору уходовых средств в силу возраста или изменений экономического положения, но покупать косметические средства женщина будет всегда, а значит и у бизнеса будут продажи. Миллионы женщин готовы от многого отказаться ради баночки заветного крема или сыворотки, ведь они знают, что это сделает их более привлекательными в борьбе за внимание мужчин и вызовет неподдельное восхищение других женщин. 

А значит с точки зрения бизнеса —направление это выгодное.

Например в пандемию, по данным многочисленных проведенных исследований, такими авторитетными компаниями как Forbes, Rbc, Cossa и многих других, спрос на уходовые средства повысился более чем на 1,5 % и дело связано именно с тем, что закрытие салонов красоты заставило женщин научиться ухаживать за собой в домашних условиях.  Следует отметить, что спрос переместился из off-line  формата в on-line, но это тема отдельной статьи и мы поговорим об этом подробнее в наших следующих материалах. 

Другой вопрос, как в этом крайне высоконкурентном направлении  бизнеса стать именно тем косметическим брендом, который захотят купить и с какими сложностями столкнется бизнес на первичных этапах развития.

  1. Разработка идеи и концепции бренда.

Любой проект, в том числе и косметический, требует проработки идеи. Чтобы создать свою линию косметики с нуля, придется ответить на несколько вопросов:

  • Какой формат будет у новой линейки – уходовая или декоративная, для волос, кожи лица или тела;
  • На решение каких проблем будут направлены выпускаемые/закупаемые продукты? 
  • Ситуация использования продуктов: в салоне, в домашнем уходе, в медицинских и иных специализированных учреждениях? Нужно понимать, что продвижение косметики для каждого из этих направлений это совершенно разные наборы инструментов и действий в построении компании.
  • На какую целевую аудиторию направлены продукты? Подростки 15-20, девушки 20-25? Женщины- 30-50 лет? Ведь все они обладатели разных типов кожи и как следствие требуют совершенно разных уходовых средств. А объять необъятное на первичном этапе очень сложно, хотя бы из экономических соображений. 
  • «Что в имени тебе моем?» как назвать бренд?
  • Ну и самый главный вопрос на который следует себе ответить, какая же у вас цель запуска проекта – привлечение внимания к своей личности ? (например косметические бренды от известных блогеров) , выход на международный рынок? (какие страны? ведь это нужно заранее учитывать при последующей проработке бренда), вы имеете основные источники дохода, а этот бизнес будет вашим хобби или отдушиной? или же вы хотите построить серьезный преуспевающий бренд, который будет кормить вас и ваших внуков ни одно поколение?

В зависимости от того как вы ответите на эти вопросы и будет строится вся дальнейшая работа по созданию продукта/ов и развитию бизнеса. 

2. В каком формате будет работать бизнес? 

  • OFF-line формат, например вы хотите открыть собственный магазин косметики.
  • ON-line  формат, вы предполагаете, что будете заниматься реализацией товаров только в интернет пространстве. 
  • Мульти формат. т.е. предполагается работа в обоих вышеобозначенных направлениях. 

В зависимости от того, что вы выберите, вы уже будете разрабатывать бизнес-план = план затрат необходимых для развития вашего проекта. Сложность в разработке самого бизнес-плана состоит в том, что на первоначальном этапе трудно заложить все  потенциальные расходы, которые могут возникнуть в процессе реализации бизнес-проекта.  В текущей ситуации, а будем говорить прямо- это условия высокой неопределенности, прежде всего в политическом смысле, любой бизнес на старте очень уязвим, в силу отсутствия запасов прочности, которые позволяют крупным компаниям адаптироваться и  не без последствий, но с заметно меньшими потерями преодолевать возникающие трудности и даже где-то избегать потенциальных рисков и угроз. 

Приведем пример. Вы разработали собственную рецептуру уникального крема, который успешно у вас покупается, и тут прекращаются поставки ввиду закрытия таможенного и вообще любого взаимодействия со страной, поставляющей вам упаковку или некоторый уникальный компонент. Вы вынуждены искать замену, изыскивать пути доставки требуемой тары, что требует времени и ресурса, а в это время запасы продукции на ваших складах стремительно уменьшаются, полки в вашем магазине пустеют, товары в вашем интернет-магазине исчезают… Покупатели разочаровываются невозможностью приобрести полюбившийся крем,  и в скором времени вы рискуете остаться не просто без оборотных средств, а вообще средств к продолжению бизнеса.

Также при выборе формата ведения бизнеса, например в off-line, не следует забывать, что несмотря на события 2022  и 2023 годов, пандемия все еще шествует по планете, в любой момент ситуация может обостриться и произойдет тоже, что было в 2020 году- закрытие торговых точек с целью соблюдения карантина, также, никто не даст гарантии, что любой выбранный вами формат локации, не закроется в следствие банкротства арендодателя, а в условиях текущей экономической ситуации- это вполне возможно.  

3. Обезопасить себя. 

Регистрация бренда, если вы решили выпустить собственную торговую марку, не первостепенный этап для бизнеса, но очень рекомендуем его провести — это важно. Потому что это защита ваших прав на продукцию бренда и защиту от недобросовестной конкуренции в виде подделок под вас, например. 

При подаче заявки на регистрацию обязательно указывают МКТУ на торговлю оптом, в розницу или через интернет, поэтому заранее продумайте будете ли вы масштабироваться и какими видами деятельности и производства собираетесь заниматься. Иначе придется заниматься перерегистрацией. 

При любой форме регистрации бизнеса — ООО, ИП, ЗАО и прочих,  если планируется задействовать стороннее производство, важно учитывать — не все из них заключают договора с индивидуальными предпринимателями. 

Ну и самое главное, мы живем в правовом государстве, поэтому на любые виды оказываемых услуг вам или вами, заключаются договора, а это значит, что иметь профессионального юриста, не просто желательно — это острая необходимость, как бухгалтер или логист. 

4. Неочевидные вещи, но следует подумать и учесть. 

Очень важно при выборе бизнес-модели учитывать по какой цене вы собираетесь продавать свой продукт. Можно сделать, условно говоря «за три копейки» и тогда рискуете выпустить некачественный товар, который просто не найдет своего потребителя т.к. в 21 веке слова экологичный, безопасный и эффективный не просто лакмусовые бумажки  для потребителя. Или же сделать из разряда «дорого-богато», в этом случае вы рискуете получить очень дорогостоящий на выходе продукт, который будет очень сложно и дорого для вас самих продавать. 

А в условиях когда, девушки уже крайне информированы о пользе или вреде того или иного компонента, о необходимом проценте его ввода в состав, чтобы он был действительно в рабочей дозировке, а не просто «капля на ведро», о том что самые простые и доступные компоненты являются настоящими кладезями красоты, очень сложно будет обосновать высокую стоимость своего товара. 

Именно поэтому,  мы для себя lifecode, решили, что мы политику высокого качества по приемлемой цене, и чтобы покупатель видел обоснованность нашей ценовой политики, мы выносим процент ввода нами действующих компонентов на лицевую часть упаковки. Чем очень гордимся, нам нечего скрывать. Мы не скрываем сколько сил и времени тратим на разработку рецептур и проработку их качества и эффективности. 

5.  И самое главное, к чему редко кто бывает готов и вообще задумывается.

И не буду лукавить, даже мы, в общем то не очень были к этому готовы, но теперь, когда это уже преодолено, не можем не отметить. Сроки реализации проекта. По имеющемуся опыту, время от запуска стартапа до начала продаж… 6 — 12 месяцев в зависимости от выбранного формата ведения бизнеса. Для соблюдения графика лучше задействовать грамотного менеджера проекта.  В его задачу входит контроль за исполнением всех пунктов точно по времени и координации всех рабочих моментов. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети