Сложности существования косметического бренда в 2023 году
С какими сложностями столкнётся предприниматель, если решит открывать свой бизнес сейчас.

Руководитель компании — это уровень ответственности, когда отвечаешь за все принимаемые решения: руководство, организация, планирование, координация и контроль, вот столпы, на которых стоит любой бизнес. Именно поэтому моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через постоянную качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и его цифровизация, увеличения объемов производства и улучшения качества работы каждого члена команды.
ПодробнееИнтернет пестрит объявлениями и рекламой о разного рода бизнесах. Производства предлагают создать с нуля бренды для вас. Блогеры предлагают легко и быстро прокачать свои скилы в разного рода практиках, естественно, которые помогли им стать миллионерами, а значит помогут и вам, пройти духовные практики, которые вознесут на новые уровни «просвещения» и развития, помогающие разбогатеть... ничего не делая и никаких особенных усилий не прилагая… просто «научившись принимать вселенную»…но пока, разбогатеть это помогает только им. Предлагается пройти множество тренингов и курсов для открытия собственного бизнеса он-лайн, офф-лайн и в метавселенной…
А что же делать серьезным людям, которые действительно располагают определенным ресурсом и хотят развить свой бизнес, и даже уже решили для себя, что хотят делать прекрасную половину человечества еще прекраснее и производить, например, косметику? С чего им начать и с какими трудностями они столкнутся сегодня? Поделимся опытом.
Почему именно косметика? Выгодно ли открывать свой бренд косметики в 2023 году?
Никакие природные катаклизмы, экономические кризисы, войны и эпидемии не заставят женщину отказаться от ухода за собой и от красоты. Да, может меняться ее подход к выбору уходовых средств в силу возраста или изменений экономического положения, но покупать косметические средства женщина будет всегда, а значит и у бизнеса будут продажи. Миллионы женщин готовы от многого отказаться ради баночки заветного крема или сыворотки, ведь они знают, что это сделает их более привлекательными в борьбе за внимание мужчин и вызовет неподдельное восхищение других женщин.
А значит с точки зрения бизнеса —направление это выгодное.
Например в пандемию, по данным многочисленных проведенных исследований, такими авторитетными компаниями как Forbes, Rbc, Cossa и многих других, спрос на уходовые средства повысился более чем на 1,5 % и дело связано именно с тем, что закрытие салонов красоты заставило женщин научиться ухаживать за собой в домашних условиях. Следует отметить, что спрос переместился из off-line формата в on-line, но это тема отдельной статьи и мы поговорим об этом подробнее в наших следующих материалах.
Другой вопрос, как в этом крайне высоконкурентном направлении бизнеса стать именно тем косметическим брендом, который захотят купить и с какими сложностями столкнется бизнес на первичных этапах развития.
- Разработка идеи и концепции бренда.
Любой проект, в том числе и косметический, требует проработки идеи. Чтобы создать свою линию косметики с нуля, придется ответить на несколько вопросов:
- Какой формат будет у новой линейки – уходовая или декоративная, для волос, кожи лица или тела;
- На решение каких проблем будут направлены выпускаемые/закупаемые продукты?
- Ситуация использования продуктов: в салоне, в домашнем уходе, в медицинских и иных специализированных учреждениях? Нужно понимать, что продвижение косметики для каждого из этих направлений это совершенно разные наборы инструментов и действий в построении компании.
- На какую целевую аудиторию направлены продукты? Подростки 15-20, девушки 20-25? Женщины- 30-50 лет? Ведь все они обладатели разных типов кожи и как следствие требуют совершенно разных уходовых средств. А объять необъятное на первичном этапе очень сложно, хотя бы из экономических соображений.
- «Что в имени тебе моем?» как назвать бренд?
- Ну и самый главный вопрос на который следует себе ответить, какая же у вас цель запуска проекта – привлечение внимания к своей личности ? (например косметические бренды от известных блогеров) , выход на международный рынок? (какие страны? ведь это нужно заранее учитывать при последующей проработке бренда), вы имеете основные источники дохода, а этот бизнес будет вашим хобби или отдушиной? или же вы хотите построить серьезный преуспевающий бренд, который будет кормить вас и ваших внуков ни одно поколение?
В зависимости от того как вы ответите на эти вопросы и будет строится вся дальнейшая работа по созданию продукта/ов и развитию бизнеса.
2. В каком формате будет работать бизнес?
- OFF-line формат, например вы хотите открыть собственный магазин косметики.
- ON-line формат, вы предполагаете, что будете заниматься реализацией товаров только в интернет пространстве.
- Мульти формат. т.е. предполагается работа в обоих вышеобозначенных направлениях.
В зависимости от того, что вы выберите, вы уже будете разрабатывать бизнес-план = план затрат необходимых для развития вашего проекта. Сложность в разработке самого бизнес-плана состоит в том, что на первоначальном этапе трудно заложить все потенциальные расходы, которые могут возникнуть в процессе реализации бизнес-проекта. В текущей ситуации, а будем говорить прямо- это условия высокой неопределенности, прежде всего в политическом смысле, любой бизнес на старте очень уязвим, в силу отсутствия запасов прочности, которые позволяют крупным компаниям адаптироваться и не без последствий, но с заметно меньшими потерями преодолевать возникающие трудности и даже где-то избегать потенциальных рисков и угроз.
Приведем пример. Вы разработали собственную рецептуру уникального крема, который успешно у вас покупается, и тут прекращаются поставки ввиду закрытия таможенного и вообще любого взаимодействия со страной, поставляющей вам упаковку или некоторый уникальный компонент. Вы вынуждены искать замену, изыскивать пути доставки требуемой тары, что требует времени и ресурса, а в это время запасы продукции на ваших складах стремительно уменьшаются, полки в вашем магазине пустеют, товары в вашем интернет-магазине исчезают… Покупатели разочаровываются невозможностью приобрести полюбившийся крем, и в скором времени вы рискуете остаться не просто без оборотных средств, а вообще средств к продолжению бизнеса.
Также при выборе формата ведения бизнеса, например в off-line, не следует забывать, что несмотря на события 2022 и 2023 годов, пандемия все еще шествует по планете, в любой момент ситуация может обостриться и произойдет тоже, что было в 2020 году- закрытие торговых точек с целью соблюдения карантина, также, никто не даст гарантии, что любой выбранный вами формат локации, не закроется в следствие банкротства арендодателя, а в условиях текущей экономической ситуации- это вполне возможно.
3. Обезопасить себя.
Регистрация бренда, если вы решили выпустить собственную торговую марку, не первостепенный этап для бизнеса, но очень рекомендуем его провести — это важно. Потому что это защита ваших прав на продукцию бренда и защиту от недобросовестной конкуренции в виде подделок под вас, например.
При подаче заявки на регистрацию обязательно указывают МКТУ на торговлю оптом, в розницу или через интернет, поэтому заранее продумайте будете ли вы масштабироваться и какими видами деятельности и производства собираетесь заниматься. Иначе придется заниматься перерегистрацией.
При любой форме регистрации бизнеса — ООО, ИП, ЗАО и прочих, если планируется задействовать стороннее производство, важно учитывать — не все из них заключают договора с индивидуальными предпринимателями.
Ну и самое главное, мы живем в правовом государстве, поэтому на любые виды оказываемых услуг вам или вами, заключаются договора, а это значит, что иметь профессионального юриста, не просто желательно — это острая необходимость, как бухгалтер или логист.
4. Неочевидные вещи, но следует подумать и учесть.
Очень важно при выборе бизнес-модели учитывать по какой цене вы собираетесь продавать свой продукт. Можно сделать, условно говоря «за три копейки» и тогда рискуете выпустить некачественный товар, который просто не найдет своего потребителя т.к. в 21 веке слова экологичный, безопасный и эффективный не просто лакмусовые бумажки для потребителя. Или же сделать из разряда «дорого-богато», в этом случае вы рискуете получить очень дорогостоящий на выходе продукт, который будет очень сложно и дорого для вас самих продавать.
А в условиях когда, девушки уже крайне информированы о пользе или вреде того или иного компонента, о необходимом проценте его ввода в состав, чтобы он был действительно в рабочей дозировке, а не просто «капля на ведро», о том что самые простые и доступные компоненты являются настоящими кладезями красоты, очень сложно будет обосновать высокую стоимость своего товара.
Именно поэтому, мы для себя lifecode, решили, что мы политику высокого качества по приемлемой цене, и чтобы покупатель видел обоснованность нашей ценовой политики, мы выносим процент ввода нами действующих компонентов на лицевую часть упаковки. Чем очень гордимся, нам нечего скрывать. Мы не скрываем сколько сил и времени тратим на разработку рецептур и проработку их качества и эффективности.
5. И самое главное, к чему редко кто бывает готов и вообще задумывается.
И не буду лукавить, даже мы, в общем то не очень были к этому готовы, но теперь, когда это уже преодолено, не можем не отметить. Сроки реализации проекта. По имеющемуся опыту, время от запуска стартапа до начала продаж… 6 — 12 месяцев в зависимости от выбранного формата ведения бизнеса. Для соблюдения графика лучше задействовать грамотного менеджера проекта. В его задачу входит контроль за исполнением всех пунктов точно по времени и координации всех рабочих моментов.
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты