РБК Компании
Главная Evrone 15 марта 2023

История нового логотипа для вуза с богатой историей

Рассказываем, как Evrone Design разработал логотип для одного из старейших вузов Воронежа.
lestex
Задача

Руководство было открыто к любым новым идеям, поэтому дизайн-команда получила полную свободу и могла предлагать любые варианты: от классических до авангардных.

Причина

Предыдущий логотип существовал уже 10 лет и морально устарел. Требовался новый знак, более динамичный, способный подстраиваться под разные задачи, но оставаться узнаваемым: от демонстрации высокого статуса университета в научных кругах до выпуска сувенирной продукции для студентов.

Воронежский государственный лесотехнический университет (ВГЛТУ) готовит специалистов по лесному хозяйству, деревообработке, автоматизации, экономике, дизайну и другим направлениям. В 2020-м году университет отмечал 90-летие, и в честь этого руководство решило обновить логотип вуза. Новый символ должен был не только соответствовать трендам, но и отсылать к набранному за все эти годы опыту и знаниям.

Решение

Мы разработали 4 версии нового логотипа ВГЛТУ, каждая из которых несла в себе идею, связанную с образом университета. Каждый вариант был полностью готов к развитию в полноценную айдентику: дизайнеры продумали использование символов в разных ситуациях и для разных носителей.

Вариант 1. Кольца

История нового логотипа для вуза с богатой историей
История нового логотипа для вуза с богатой историей

Вдохновением для этого знака стали годовые кольца деревьев. Как дерево живет, год за годом накапливая силу, так и университет развивается, накапливает новые знания и опыт.

Натуралистичный логотип легко трансформируется, превращается в узор или объемную фигуру — при этом все равно остается узнаваемым.

Вариант 2. Герб

История нового логотипа для вуза с богатой историей
История нового логотипа для вуза с богатой историей

Здесь дизайн-команда обратилась к классическому университетскому символу — геральдическому щиту. Его упростили, совместили с силуэтами дерева и шестеренки. Баланс между минимализмом и узнаваемостью — отсылка к балансу исторического и современного.

Вариант 3. Эволюция

История нового логотипа для вуза с богатой историей
История нового логотипа для вуза с богатой историей

Симметричный знак в форме главного здания ВГЛТУ выглядит открытым, его дополняют страницы книги и пиктограмма растения. Вместе эти символы означают, что университет наследует и хранит традиции, но открыт к новому.

Вариант 4. Рост

История нового логотипа для вуза с богатой историей
История нового логотипа для вуза с богатой историей

Авангардный, текстовый знак отсылает нас к типографике 30-х годов ХХ века. Именно в 1930-м и был основан университет. Аббревиатура, как и предыдущий вариант, основана на узнаваемой архитектуре — вытянутые буквы напоминают колонны на фасаде.

Как мы искали идеи?

Новый логотип должен был нести в себе сильную идею, работать не только на интересы руководства, но и нравиться студентам, которые будут видеть его каждый день.

Чтобы создать концепции, мы провели брейншторм и поработали со смыслами, которые возникают вокруг этого университета и направлений обучения. Искали в двух направлениях:

  • эволюционном (направленность в прошлое, отсылки к опыту, истории),
  • революционном (направленность в будущее, отсылки к технологиям и развитию).

Также много идей приходило на стыке двух концепций университета — «лес» и «тех» (народное название ВГЛТУ — «лестех», сокращение от «лесотехнический»). В новом логотипе мы хотели сохранить двойственность, которая уже сопровождала университет 90 лет.

Арт-дирекшн помог сохранить фокус на самых сильных идеях, мы определились с вариантами, которые хотим развивать, и подготовили первую презентацию для руководства вуза.

На демонстрации мы получили хорошую обратную связь, все варианты брендинга вуза понравились, поэтому мы ушли на доработку — нужно было понять, как эти знаки будут работать в реальности. В цифре все выглядит отлично, но будут ли логотипы хорошо смотреться на бланках и документах, напечатанных на ч/б принтере? А на футболках или толстовках? Как они будут работать в маленьком масштабе или увеличенные до размера уличного баннера?

На втором этапе работы мы начали искать цветовые решения, формализовали изначальные варианты, избавились от слабых элементов и добавили больше четкости.

Как выбрали один логотип из четырех вариантов?

Ректор университета понимал, что нельзя авторитарно выбрать вариант и ждать, что все его примут и полюбят. Поэтому руководство решило устроить открытое голосование, которое определило бы победителя.

Для этого мы создали минималистичный сайт на Vue + Rails. Чтобы голосование было честным, пользователи могли выбрать понравившийся вариант, только залогинившись через социальные сети, Google или Яндекс-аккаунт. Авторизация была реализована через OAuth2.

Сайт был исполнен в цветах самих логотипов, чтобы не отвлекать от сравнения. Получилось достаточно утилитарное решение, которое работало надежно и просто — пользователи зашли, авторизовались, проголосовали и ушли.

Само голосование прошло в 2 этапа, так как в первом туре два варианта набрали почти одинаковое количество голосов. В итоге победил логотип «Кольца».

История нового логотипа для вуза с богатой историей

Наша гипотеза подтвердилась — люди оказались готовы к более смелому варианту. Вместе с голосованием мы получили много упоминаний университета в медиа и соцсетях.

Планы на будущее

Впереди нас ждет скрупулезная работа по превращению логотипа в полноценный фирменный стиль университета — подготовить разные варианты исполнения логотипа, доработать правила его использования и языковые версии. Наша задача на этом этапе — предсказать, как будет работать логотип в разных жизненных ситуациях. Это поможет университету самостоятельно использовать логотип, трансформировать его под разные нужды.

Результат

Измерить успех новой айдентики можно только со временем и по косвенным признакам. Маркетинг в сфере образования сложен, в нём определённый уровень бюрократии, нельзя просто в один день заменить во всех местах один логотип на другой. На это нужно время. Первый достойный результат — это само голосование и принятие символа обществом. Если его начнут использовать, воспроизводить за пределами продуманных нами носителей — значит всё удалось.

Последнее изменение: 16 марта 2023

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации21.09.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Воронежская, г.о. Город Воронеж, ул. Короленко, д. 5, помещ. 1/7
ОГРН 1073668003089
ИНН / КПП 3664086233 366601001
Среднесписочная численность9 сотрудников

Контакты

Адрес 119180, Россия, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 26
Телефон +74953748460

Социальные сети