РБК Компании
Главная SCOUT 31 января 2024

Личный бренд: почему не стоит копировать других

Личный бренд — он на то и «личный», что должен опираться на личность человека. А здесь без знания психологии никак
Личный бренд: почему не стоит копировать других
Елена Старостина
Елена Старостина
Сооснователь PR-студии Scout

Сооснователь PR-студии Scout, психолог, преподаватель в РАНХиГС.

Подробнее про эксперта

Мы живем в век «заимствований», когда рерайт чужих мыслей воспринимается как собственный контент. Возможно, все истины уже найдены, но у каждого поколения свое понимание мудрых высказываний. Однако, если создавать чужие образы и «применять шапку не по размеру» — вот этого аудитория вам может не простить. 

За 13 лет работы в персональном брендинге мне встречались разные страхи. И мой любимый: «боюсь не быть собой» или «хочу, чтобы персональный бренд был естественным продолжением меня и моей жизни». Эту формулировку я тогда запомнила и посчитала, что под таким девизом и должен строиться настоящий персональный бренд. Не хочешь писать посты каждый день — не пиши, не хочешь строить чужой образ — не делай. Будь собой. С оговоркой — лучшим собой, но со своими слабостями и ошибками. И конечно, с поправкой на цель.

Осознанное управление своей репутацией, исходит не только из мотивов и личности, но и с главного вопроса: С какой целью я это делаю?  Что мне даст построение персонального бренда? 

И только после ответа на него стоит идти и в личность, и в понимание своего образа, «голоса» и «лица» вашего бренда.

Когда люди понимают какой человек перед ними? 

Еще до знакомства. Они опираются на ваш цифровой след. Это может быть текст, видео или фото контент. 

  1. Текстовый  контент (посты в соцсетях, публикации в СМИ). Ваш выкладываемый контент говорит не только о профессионализме, но и о вас как человеке. Определенный стиль и специфическая подача материала помогает аудитории идентифицировать вас. Это как графологическая экспертиза, но уже не по почерку, а по словам, терминам, тональности и содержанию. Соцсети здесь дадут больше информации о человеке нежели публикации в СМИ. 
  2. Визуальный контент (фото, видео в соцсетях, видео-интервью, записи выступлений). Если у вас и получится создать нужный образ через текст, то с видео-контентом задача будет посложнее. Учитывая, что  от 30 до 60 процентов людей воспринимают информацию «глазами» — через зрительные образы, а также фактор насмотренности зрителя — ваши слова, эмоциональность, жесты, внешний вид будут говорить о вас больше, чем любой текст. Отсюда и задача — раскрыть свой потенциал,  собственный стиль выступлений и даже стиль в одежде. Так все это считывается аудиторией.

Идем дальше. Личная встреча или выступление на мероприятии. Тут ваша личность раскроется на все 100% и от того насколько проработано ваше позиционирование, есть понимание сильных сторон и акцентов в коммуникации — будет зависеть многое. Люди обращают внимание на ваше поведение, знание норм этикета, эрудицию. Но также не выпускают из внимания невербальные факторы: мимику, жесты, позу, интонации и паузы в речи.

Главное, что вы должны знать: ваш личный бренд должен быть живым. Чем естественнее и точнее будет выглядеть ваше сообщение целевой аудитории, тем больше шансов быть услышанным. Но как раскрыться в своем бренде?

Чтобы грамотно составить образ личности для аудитории мы в своей работе используем MBTI и Бизнес Профиль. Эти методы диагностики мы взяли из психологии и применили не только с целью познания себя, но и с тем, чтобы дать четкие рекомендации для продвижения собственного бренда, учету своих личных особенностей, интеллектуальных возможностей и мотивации. Ведь PR — это не основная работа основателя бизнеса. Поэтому ​​заниматься своим пиаром нужно в кайф, иначе ничего не выйдет. По времени это может выглядеть так: 20% усилий уделить сложным, нетипичным для вас, но необходимым вещам, а 80% своего времени, отведенного на пиар,  тратить на чистую самореализацию. 

Комплексная типология MBTI, разработанная Катариной Бриггс и ее дочерью Изабель Майерс-Бриггс, базируется на работах Юнга и подкрепляется огромным массивом статистических данных. Ежегодно более 2 млн человек проходят опросы на базе MBTI.

В PR результаты тестов дают хорошую пищу для ума, чтобы выделить предпочитаемые каналы коммуникации, форматы и даже темы. Помогает расставить акценты в образе для аудитории и понять как лучше распорядиться своими сильными сторонами, чтобы сохранить ресурс. 

Бизнес Профиль — это универсальный психодиагностический комплекс, состоит из 3 основных блоков: личности, интеллекта и мотивации. 

Мотивация может разной: от альтруистической (помощь людям или обществу) до финансовой мотивации и мотивации к интересным проектам и задачам. Для пиара важно измерить и мотивацию к признанию — насколько те или иные действия (публикации, посты, мероприятия) будут мотивировать в целом. 

Знание структуры интеллекта также может помочь в выстраивании форматов контента: у кого-то хорошо развиты математические способности, у кого-то лексика, у третьего — вербальная логика. Первым — делать исследования, вторым — писать, а третьим — выступать. 

В моем личном кабинете уже накопилось более 200 результатов тестирования руководителей и лидеров бизнеса и экспертов различных отраслей. И главный вывод — анализ должен быть комплексным и индивидуальным, а любая типология субъективна, она может лишь служить источником информации для рефлексии и приблизить вас к пониманию «что мое, а что нет». В процессе создания личного бренда человек осмысляет свои принципы, совершенствуется и не стоит на месте. 

Человек — не набор ролей, он цельная личность, сочетает в себе несочетаемое, и именно за это его будет ценить аудитория.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации07.09.2016
Регионг. Москва
ОГРНИП 316527500051081
ИНН 526110338706

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия