РБК Компании
Главная Chinacar.club 28 декабря 2023

Современные тренды автомобилестроения: что появилось благодаря Китаю

За последние годы китайские автомобили догнали западных коллег и даже задают мировые тренды в отрасли. Как у КНР получилось этого добиться — в нашем материале
Современные тренды автомобилестроения: что появилось благодаря Китаю
Александр Сероштанов
Александр Сероштанов
Предприниматель, автолюбитель, спортсмен

Директор китайского дивизиона China Car Club

Подробнее про эксперта

Еще совсем недавно китайские автомобили не воспринимались серьезно на мировой арене. Самые популярные модели Поднебесной были основаны на платформах японских, европейских и американских машин, копируя их по дизайну. Теперь же именно китайские инженеры и дизайнеры привносят новые технологии в индустрию. Причем настолько успешно, что некоторые идеи берут на вооружение западные автопроизводители. Китай показал конкурентам, что те опции и функции, которые раньше были доступны только для премиальных версий, могут стать стандартным оснащением для моделей среднего класса. Китай так сильно шагнул вперед, что не просто внедряет инновации в индустрию, а задает модные тренды и становится примером для всей мировой автопромышленности.

Тренд на экраны

Раньше большие дисплеи мультимедийных развлекательных систем были доступны только в самых богатых комплектациях. Покупатели версий попроще вынуждены были довольствоваться экранами небольших размеров или вовсе обходились без них. Именно Китай ввел моду оснащать тачскринами даже самые бюджетные модели.

Причем речь идет не только об экране мультимедиа, но и о виртуальных «приборках». Впервые электронная приборная панель появилась не в Китае. Но пока другие производители жадничали, предлагая эту опцию только для топ-комплектаций, Китай стал штамповать виртуальные спидометры во все подряд модели.

Теперь в мире идет борьба за «экранный гигантизм» — ведущие европейские и американские бренды соревнуются между собой, кто сможет вместить в автомобиль самый большой экран. Lucid растянул виртуальную приборную панель за 34 дюйма для модели Air. Cadillac установил гигантский дисплей на 38 дюймов в Escalade, а Lincoln украсил 48-дюймовым экраном Nautilus. Одним из лидеров индустрии стал Cadillac Celestiq, который получил 55-дюймовый дисплей, расположенный во всю ширину торпедо.

Если бы не китайский автопром, который показал, что тачскрин в салоне автомобиля — обыденность, а не привилегия, то неизвестно, сколько бы еще пришлось ждать этой экранной гонки.

Современные тренды автомобилестроения: что появилось благодаря Китаю

Тренд на эргономику с учетом современных потребностей

Благодаря китайским автомобилям, интерьеры становятся все более продуманными и удобными. Речь не о комфортных креслах, а об эргономике, которая учитывает интересы современных водителей. Это получилось благодаря той же схеме, что и с распространением сенсорных экранов. Китай внедряет простую идею на большинство своих машин, это становится популярным, и западные производители вынуждены следовать тренду — создавать нечто подобное или делать идею массовой и предлагать ее даже в базовых комплектациях.

Электронные джойстики вместо рычагов коробок переключения передач придумали не в Китае. Но трендом это стало благодаря Поднебесной. Освободившиеся пространство под консолью между передними креслами все чаще стали оборудовать для полезного использования. В нише появляются розетки, дополнительные полки для хранения и беспроводные зарядки.

Современные тренды автомобилестроения: что появилось благодаря Китаю

Современный водитель обязательно использует смартфон, и производители обязаны это учитывать при создании интерьера. Некоторые даже новые западные автомобили по-прежнему грешат отсутствием места, куда было бы удобно положить телефон. Большинство водителей хотело бы держать гаджет если не прямо перед глазами, то хотя бы в зоне видимости, чтобы оставаться на связи и замечать всплывающие уведомления. 

У владельцев китайских автомобилей пропала проблема с тем, куда положить гаджет во время движения. На высоких центральных консолях появилась «полочка» для телефона, часто — вместе с беспроводной зарядкой. Например, у внедорожника Li L9 целых два слота с беспроводной зарядкой. 

Китайские архитекторы салонов предлагают новый опыт взаимодействия водителя и автомобиля, без использования дополнительных держателей на стекло или воздуховоды, но с новым удобным пространством для хранения вещей, сумок или гаджетов.

Тренд на щедрое оснащение в стандартных комплектациях

Европейские автомобили приучили автомобилистов к тому, что в базовой комплектации доступен самый необходимый минимум. А опции комфорта и развлечения положены только за дополнительную стоимость. Менять представление водителей о том, какой может быть базовая комплектация, начали китайские и корейские автопроизводители. Если у «немцев» из опций в «базе» был только кондиционер и окрашенные в цвет кузова ручки дверей, то восточные бренды предлагали продвинутую мультимедиа, климат-контроль и обогрев кресел, а в некоторых случаях даже люк в крыше.

Китайский автопром показал, что мультимедиа, базовые электронные помощники, парктроники, светодиодная оптика и даже камеры кругового обзора могут быть настолько дешевы, что все эти «бонусы» можно включить в начальную комплектацию. Это приучило покупателей к тому, что невысокая цена не означает скудное наполнение. Вслед за этим перестроились и другие игроки рынка, которые вынуждены предлагать все новые опции в минимальных комплектациях.

Современные тренды автомобилестроения: что появилось благодаря Китаю

Тренд на непохожесть электромобилей

Европа и США массово переходят на электрокары, не без участия законодательных норм, которые ограничивают продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Именитые производители с длинной историей оказались в неловкой ситуации, когда нужно быстро и кардинально менять вектор своего развития. С одной стороны, нужно предложить покупателям современный автомобиль на электротяге, с другой — сохранить свой узнаваемый стиль и дань традициям. Западные производители в основном пошли по пути создания электромобилей с внешностью, которую почти не отличить от облика машин с ДВС. Китай, напротив, решил завоевать сердца автомобилистов дизайном, который не вписывается ни в какие рамки. 

На автомобильных выставках в Китае местные бренды соревнуются друг с другом, кто сделает максимально футуристичный, космический или анималистичный дизайн. В ход идут автомобили в виде уток, кошек, летающих тарелок, ракет и других удивительных идей. В отличие от западных коллег, китайский автопром может себе позволить не оглядываться на прошлое, традиции и создавать автомобили без ориентации на историю и легендарность. Это развязывает руки китайским инженерам, архитекторам и дизайнерам, которые не ограничены практически никакими рамками.

Современные тренды автомобилестроения: что появилось благодаря Китаю

Тренд на сменные аккумуляторы

Заслуги китайского автопрома не ограничиваются инновациями в интерьере, дизайне и оснащении. Китай стоит на пороге настоящей технической революции.

Автопроизводитель Nio предлагает своим клиентам сервис по замене севшей батареи на заряженную. На специальной станции процесс занимает всего три-пять минут. Все делает автоматизированная система, а водителю даже не нужно покидать автомобиль. 

Эта идея еще не стала мировым трендом, но развитие аккумуляторных технологий ведет к этому. Китай работает над массовым внедрением сменных аккумуляторов. Инновация способна перевернуть представление автомобилистов об электрокарах и лишить их главной проблемы — необходимости заряжать машину. Вдобавок, компания Nio предложила своим клиентам брать аккумулятор в аренду, а не покупать его вместе с автомобилем. 

До глобального внедрения этой технологии нужно пройти долгий путь. Как минимум производителям придется договориться об использовании аккумуляторов единого стандарта, чтобы позволить автомобилям любого бренда посещать терминалы по смене батарей. Для этого компании должны будут изменить платформы, на которых создают свои модели, сделав упор на модульность и стандартизацию. Кроме того, потребуются огромные вложения, чтобы развить инфраструктуру подобных автоматизированных станций. Они будут обходиться дороже, чем сеть обычных зарядок для электрокаров.

Несмотря на все сложности, на наших глазах запущен процесс нового мирового тренда автомобилестроения, в котором Китай снова оказался на пике.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.09.2020
РегионХабаровский край
ОГРНИП 320272400033333
ИНН 272497765986

Контакты

Адрес 115563, Россия, г. Москва, Каширское шоссе, д. 61, к. 4, ст. 1
Телефон +78002222878

Социальные сети