«Аудит Груп» выявила несписанные израсходованные материалы на 40 млн руб
Кейс о том, как вовремя выявленное отсутствие списания уже давно израсходованных материалов на сумму 40 млн руб помогло избежать проблем с налоговой инспекциейЗадача:
Аудиторская проверка и форензик (проверка возможных неправомерных действий сотрудников компании).
Причина:
Бухгалтерия строительной компании в течение нескольких лет не списывала часть израсходованных материалов. Происходило это из-за обычной халатности. Так, одно из материально-ответственных лиц не предоставляло документы на списание в бухгалтерию, но этот факт никого не настораживал — инвентаризации проводились формально.
В результате аудиторской проверки специалисты обнаружили на балансе компании множество материалов на 40 млн руб, которые фактически все были израсходованы, и это, к сожалению, стало большим сюрпризом для собственника: де-юре — активы есть, де-факто — отсутствуют.
Такая оплошность, безусловно, могла привести к неприятному диалогу с налоговой инспекцией и, как результат, к доначислению налогов. Налоговая инспекция вправе провести инвентаризацию в ходе выездной налоговой проверки и, не обнаружив материалы на складе, усомниться в реальности их приобретения (риск доначисления НДС).
Ситуация и вправду нестандартная, но имеет вполне логичное решение. Специалисты «Аудит Груп» вместе с бухгалтерами Компании N подняли необходимые данные, бухгалтеры сверили все израсходованные материалы, разобрались с тем, на что они пошли, восстановили нужные бумаги. Далее нужно было грамотно списать в учете израсходованные ранее активы. Аудиторы задокументировали все расходы, тем самым решив проблему.
После случившегося бухгалтерия Компании N стала более ответственно следить за отражением списания материалов в бухгалтерских регистрах.
Установив контроль за бухгалтерскими процессами и внеся поправки в учетные регистры, проблему смогли устранить. Быстрое реагирование позволило избежать проблем с налоговой инспекцией.
Важно помнить:
- Списание материалов в учете — строго регламентированный и обязательный процесс.
- Не списанные вовремя материальные активы могут отрицательно сказаться на финансовой отчетности компании, итоговые данные могут оказаться неверными и привести к налоговым и хозяйственным рискам.
- На основе искаженной отчетности могут быть приняты ошибочные управленческие решения, и впоследствии компания может столкнуться с серьезными трудностями.
После установки контроля за бухгалтерскими процессами и регистрации всех израсходованных материалов проблема была устранена, что позволило избежать проблемы с налоговой инспекцией.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты