Как обучить 8 000 сотрудников за неделю и не потерять в качестве
Иногда перед компанией встает вопрос: как создать образовательное пространство для большого количества сотрудников
Задача:
Создать инструмент для обучения и развития soft-skills 8000 сотрудников в формате micro-learnng.
Причина:
Построить классическое обучение в видео тренингов и курсов для такого числа сотрудников трудно, поэтому клиент искал более гибкий и легкий формат, которым сотрудники смогут пользоваться, не отвлекаясь надолго от работы.
К нам обратился клиент — крупная строительная компания — в которой возникла потребность в развитии сразу нескольких навыков у большого числа сотрудников (для тестового запуска планировалось сделать обучение для 1000 человек, потом масштабировать на 8000 сотрудников).
Что хотелось получить?
- платформу, на которой сотрудники смогут развивать soft-skills, в частности: эффективную коммуникацию между командами, навыки обратной связи
- удобный и понятный формат обучения, micro-learning, который легко вписывается в рабочий график и не занимает много времени
С одной стороны, кому-то такое обучение может показаться непродуктивным: и действительно, в сравнении с тренингом мини-курс в чат-боте вряд ли даст такой же результат.
С другой стороны, нам импонировало желание клиента создать образовательное пространство для большого количества человек и помочь сотрудникам в легкой форме развивать навыки, не сильно отрываясь от рабочего процесса. Когда чат-бот с курсами создается не как единственное решение вопроса корпоративного обучения, а как дополнение к большой образовательной системе в компании, такое решение действительно может быть выигрышным:
- сотрудники видят, что о них заботятся и предлагают разные варианты обучения, чтобы каждый смог найти удобный для себя формат
- сотрудники получают доступ к полезной информации в привычном приложении: не нужно устанавливать новую программу и разбираться в ней, а достаточно зайти в знакомый месседжер
- игровой формат обучения помогает легче знакомиться с новыми знаниями — что особенно важно в контексте обучения взрослых людей, которые и так ежедневно обрабатывают огромное количество информации
Работа с клиентом состояла из двух этапов:
Этап 1
Мы разработали чат-бот для компании и загрузили на него курсы, которые уже были разработаны в Академии для собственного использования.
Это были такие курсы:
- Мини-курс для развития навыков управления командой, целеустремленности и публичных выступлений.
- Мини-курс для развития навыков управления стрессом, принятия решений и управления командой.
- Мини-курс для развития навыков эмпатии, контакта с собой и креативности.
При первом запуске бота сотруднику предлагалось пройти тестирование в игровой форме, чтобы определить, какие навыки для него сейчас важнее всего развивать. Для поддержания геймифицированного настроения обучения на каждом курсе делалась отсылка на одного из известных персонажей из мира кино, сериалов или книг — мы приводили в пример каждого персонажа, чтобы показать, как в нем развиты те или иные навыки.
Каждый курс рассчитан в среднем на неделю: каждый день обучающийся получал материал в виде небольшого видео с тренером курса или в виде статьи, написанной специально для этого обучения. Также в каждом материале предполагалось задание, которое помогало внедрить теорию в жизнь — однако по договоренности с заказчиком мы не стали делать выполнение этих заданий обязательным.
На первом этапе нам было важно получить обратную связь от сотрудников и протестировать интерес к такому продукту. Мы обучили представителей клиента пользоваться платформой, на которой размещался чат-бот, чтобы они могли самостоятельно отслеживать посещаемость, доходимость до конца курса и прочую аналитику по обучению.
Когда запустился чат-бот, мы увидели, что сотрудники стали активно в нем регистрироваться и проходить обучения — и перешли ко второму этапу.
Этап 2 — создание новых курсов
Здесь мы разработали еще два курса:
- Мини-курс по навыку конструктивной и бережной обратной связи;
- Мини-курс для развития навыка конструктивной и эффективной коммуникации — в переписках, на рабочих встречах и в переговорах.
А также в подарок добавили вебинар по тайм-менеджменту в этот же чат-бот.
Так, у клиента появился целый каталог образовательных материалов в телеграм-боте с 5 мини-курсами и 1 вебинаром для обучения 8000 сотрудников.
Формат оказался удобным:
- сотрудникам не требовалось регистрироваться на новых платформах
- клиент смог отслеживать посещаемость и вовлеченность в курсы сотрудников
- один мини-курс длился 1 неделю — и за это время каждый сотрудник получал материалы для развития 1-3 навыков
- каждый день сотрудник получал в рамках курса небольшой материал (видео до 10 минут или лаконичную статью), который помогал изучать новую информацию, не отрываясь надолго от рабочего процесса
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль