Как снижение выручки на 48% помогло магазину гаджетов увеличить прибыль
Аналитики Seller24 наладили ценообразование, рассчитали прибыль и эффективность рекламных кампаний
Задача:
Клиент поставил задачу интегрировать платформу Seller24 в свои бизнес-процессы, автоматизировать формирование отчетов и наладить систему ежедневного мониторинга прибыли.
Причина:
На этапе первичного аудита мы изучили потребности продавца и определили точки роста в его работе с кабинетом. Анализ показал, что селлер фокусировался исключительно на росте выручки, которая действительно увеличивалась, но при этом реальной прибыли бизнес не получал.
В ноябре 2024 года к нам обратился клиент — продавец профессионального оборудования и гаджетов Pro Aim. Товары продавца представлены на маркетплейсах Wildberries и Ozon. При стабильно высокой выручке селлер совсем не замечал реального заработка — нужно было разобраться, в чем причина.
Что мы сделали:
- Внедрили процессы регулярного расчета юнит-экономики.
- Оптимизировали систему ценообразования.
- Добавили в ключевой отчет показатель прибыли и наладили ее регулярный расчет.
- Начали оценивать эффективность рекламных кампаний через показатель ДРР (доля расходов на рекламу).
Продавец фокусировался исключительно на выручке, принимая решения на основе ее динамики. Однако такой подход не всегда приводит к росту прибыли. В результате выручка росла, а прибыль оставалась на прежнем уровне или падала.
Мы добавили в ежедневный отчет показатель маржинальной прибыли, на который стал ориентироваться продавец. Теперь решения принимались исходя из того, как они повлияют на маржинальную прибыль. Это оказалось противоположными действиями: маржинальная прибыль начала расти, а выручка — снижаться. В итоге рентабельность по маржинальной прибыли увеличилась на 100% всего за несколько месяцев — выросла в 2 раза.
Раньше склад селлера пустовал из-за большого количества невыгодных заказов. Наши аналитики помогли ему оптимизировать процессы, чтобы он смог выйти на FBO.
Когда продавец ориентировался на выручку, низкие цены привлекали покупателей, что приводило к большому количеству заказов. Однако заказы со складов FBS быстро заканчивались, и он не успевал вовремя обновлять остатки для отгрузок по FBO.
Это вызывало переплаты за логистику и снижение общего объема продаж. После повышения цен выручка снизилась из-за уменьшения количества заказов, но это позволило заполнить склад и перейти на FBO с более высокой маржинальностью. В результате прибыль начала расти еще быстрее.
Снижение выручки стало не проблемой, а шагом к повышению рентабельности бизнеса.
Каких результатов удалось достичь за период с ноября 2024 года по январь 2025 года:
Выручка снизилась на 48%, при этом маржинальная прибыль выросла на 20%.
Рентабельность по маржинальной прибыли выросла в 2 раза, а это +100% за несколько месяцев.
Затраты на рекламу снизились на 47%.
Заполнили пустующий от большого количества заказов склад, начали готовить выход продавца на FBO.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети