РБК Компании
Главная Seller24 26 марта 2025

Как снижение выручки на 48% помогло магазину гаджетов увеличить прибыль

Аналитики Seller24 наладили ценообразование, рассчитали прибыль и эффективность рекламных кампаний
Улучшение прибыльности магазина гаджетов через анализ данных и оптимизацию рекламы
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача:

Клиент поставил задачу интегрировать платформу Seller24 в свои бизнес-процессы, автоматизировать формирование отчетов и наладить систему ежедневного мониторинга прибыли. 

Причина:

На этапе первичного аудита мы изучили потребности продавца и определили точки роста в его работе с кабинетом. Анализ показал, что селлер фокусировался исключительно на росте выручки, которая действительно увеличивалась, но при этом реальной прибыли бизнес не получал. 

В ноябре 2024 года к нам обратился клиент — продавец профессионального оборудования и гаджетов Pro Aim. Товары продавца представлены на маркетплейсах Wildberries и Ozon. При стабильно высокой выручке селлер совсем не замечал реального заработка — нужно было разобраться, в чем причина. 

Что мы сделали: 

  • Внедрили процессы регулярного расчета юнит-экономики.
  • Оптимизировали систему ценообразования.
  • Добавили в ключевой отчет показатель прибыли и наладили ее регулярный расчет.
  • Начали оценивать эффективность рекламных кампаний через показатель ДРР (доля расходов на рекламу).

Продавец фокусировался исключительно на выручке, принимая решения на основе ее динамики. Однако такой подход не всегда приводит к росту прибыли. В результате выручка росла, а прибыль оставалась на прежнем уровне или падала.

Мы добавили в ежедневный отчет показатель маржинальной прибыли, на который стал ориентироваться продавец. Теперь решения принимались исходя из того, как они повлияют на маржинальную прибыль. Это оказалось противоположными действиями: маржинальная прибыль начала расти, а выручка — снижаться. В итоге рентабельность по маржинальной прибыли увеличилась на 100% всего за несколько месяцев выросла в 2 раза.

Раньше склад селлера пустовал из-за большого количества невыгодных заказов. Наши аналитики помогли ему оптимизировать процессы, чтобы он смог выйти на FBO. 

Когда продавец ориентировался на выручку, низкие цены привлекали покупателей, что приводило к большому количеству заказов. Однако заказы со складов FBS быстро заканчивались, и он не успевал вовремя обновлять остатки для отгрузок по FBO.

Это вызывало переплаты за логистику и снижение общего объема продаж. После повышения цен выручка снизилась из-за уменьшения количества заказов, но это позволило заполнить склад и перейти на FBO с более высокой маржинальностью. В результате прибыль начала расти еще быстрее.

Снижение выручки стало не проблемой, а шагом к повышению рентабельности бизнеса. 

Результат

Каких результатов удалось достичь за период с ноября 2024 года по январь 2025 года: 

  • Выручка снизилась на 48%, при этом маржинальная прибыль выросла на 20%.

  • Рентабельность по маржинальной прибыли выросла в 2 раза, а это +100% за несколько месяцев.

  • Затраты на рекламу снизились на 47%.

  • Заполнили пустующий от большого количества заказов склад, начали готовить выход продавца на FBO. 

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Топ-3Партнеров Озон, Вайлдберис, Яндекс.Маркет и Мегамаркет
Более 10000Селлеров России вывели на маркетплейсы с 2018 года
х2 увеличение GMVВ среднем менее чем за год сотрудничества
16 млрд ₽Суммарная выручка клиентов за 2024 год

Профиль

Дата регистрации
29 мая 2009
Уставной капитал
18 750,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Пресненский, наб. Пресненская, д. 12, помещ. 10/45, офис 349
ОГРН
1097746319692
ИНН
7703700520
КПП
770301001
Среднесписочная численность
43 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия