РБК Компании
Главная Космос-4 15 августа 2024

Как создать систему для развития персонального бренда

Генеральный директор агентства персонального брендинга «Космос-4» Надежда Кобина провела благотворительный эфир про построение системы личного бренда
Как создать систему для развития персонального бренда
Источник изображения: Личный архив Надежды Кобиной
Надежда Кобина
Надежда Кобина
Генеральный директор агентства персонального брендинга «Космос-4»

Консультант по управлению деловой репутацией, автор корпоративных тренингов и мастер-класснов, автор книг «Синдром Патрика» и «Поговорят и забудут»

Подробнее про эксперта

Генеральный директор агентства персонального брендинга «Космос-4» Надежда Кобина провела благотворительный эфир, все собранные средства от которого отправились в фонд «Дети наши». На эфире эксперт поделилась принципами построения системы личного бренда в 2024 году.

На чем базируется любой персональный бренд

Персональный бренд — это комбинация талантов человека, его умения решать вопросы клиентов и адекватной передачи своего опыта по каналам коммуникации. Исходя из определения, будет ошибкой думать, что персональный бренд нужен только блогерам и публичным людям, поскольку они сильно зависят от количества подписчиков и охвата постов. Собственник бизнеса или топ-менеджер в найме ежедневно формируют представление о себе через общение в соцсетях и коммуникацию с коллегами и клиентами в общих чатах, по почте, на планерках, мероприятиях. По этой причине персональный бренд нужен всем, кто хочет создать о себе определенное представление для достижения цели: пойти на повышение, сменить компанию, повысить узнаваемость своего бизнеса, запустить дополнительные проекты, привлечь инвестиции.

В свою очередь, чтобы создать ясный и устойчивый персональный бренд, нужно структурировать действия и выстроить планомерную, стабильную работу на долгий срок. Это в значительной степени оптимизирует и временные, и денежные затраты. Подобную структуру мы в агентстве и называем системой персонального брендинга, которая держится на трех столпах:

  • настроенных фильтрах и критериях принятия решений, 
  • регулярных PR-действиях,
  • команде.

Столп персонального бренда №1: фильтры принятия решений 

Главную роль в этом играет система ценностей человека, мотивы его действий, а также соответствие глобальным и отраслевым трендам. Каждое новое действие по публикации поста, интервью или выступлении должно проходить через ряд вопросов: 

  • «То, о чем мне предлагают написать в статье, соответствует моим убеждениям?», 
  • «Выступление на этом форуме приблизит меня к цели расширить нетворк?»,
  • «Я точно предлагаю свежий взгляд на проблему или она уже всеми изучена?» и т. д. 

Подписчики, читатели и даже работодатели могут отказаться от тех, кто изменяет своим ценностям или принятым ценностям компании в угоду рекламному контракту или другому выгодному предложению. 

С другой стороны, важно показывать себя не только «рабочей стороной». Людям меньше интересны эксперты, которые скрывают личные принципы и держат размышления под замком. В этом плане тренд на искренность в коммуникациях до сих пор в зените, и система фильтров — это проверка собственной честности перед аудиторией. 

Столп персонального бренда №2: регулярные PR-действия 

Они формируют лояльность к бренду, поскольку закрепляют устойчивые ассоциации с именем человека. В то же время именно этот столп падает первым, когда люди выстраивают свои публичные коммуникации бессистемно и в одиночку. Ведь это, по сути, нагрузка, из-за которой нужно перераспределять режим дня и календарный план. Не каждый к этому готов морально, а иногда и физически. Но работа над персональным брендом подобна заплыву через большой пролив. Если вы хотите достигнуть цели, у вас есть только один вариант, как попасть к берегу — плыть. Зависнуть посреди бушующих вод и ждать, пока волны сами добросят до берега, неразумно. Поэтому:

  • поддержка связи с PR-командой;
  • подготовка и проверка контента;
  • встречи со старыми и новыми знакомыми, коллегами, партнерами;
  • изучение новых трендов;
  • переработка уже выпущенных материалов

— должны стать такими же привычными и естественными, как чистка зубов. В распределении этих действий помогают вопросы «что из этого я делаю каждый день, каждую неделю, каждый месяц?»

Из перечня регулярных PR-действий 80% должны быть легкими, привычными, оставшиеся 20% — новыми, экспериментальными для профессионального и личностного роста. Если работа над поддержанием этой рутины стала слишком сложной, значит, новых задач чересчур много. Лучше сбавить обороты и поставить пару активностей на паузу. Но только пару.

Столп персонального бренда №3: команда 

Команда в системе персонального брендинга уже давно не роскошь. Даже продюсеру нужен продюсер. Тем более что грамотные сотрудники ускоряют все процессы в 2-3 раза и позволяют развернуть деятельность значительно шире, чем если человек все делает самостоятельно. Можно считать, что это центр управления брендом.
Какие задачи можно доверить команде:

  • создание материалов: пост, статья, комментарий — по готовой фактуре;
  • постинг материалов в социальных сетях;
  • сбор информацию для выступления или статьи, подготовка презентации и иллюстраций;
  • организация публикации или выступления, переговоры с редакторами, агентствами, площадками;
  • фотографии и съемка видео на мероприятиях для дальнейшего использования;
  • брейншторм для новых идей контента, выступлений, проектов;
  • поддержка контактов, рассылки партнерам, поздравления с днем рождения; 
  • координация активности в бизнес-сообществах и т. д.

А в случаях необходимости PR-команда становится антикризисной палочкой-выручалочкой и моральной поддержкой во время эмоционального спада и усталости от работы над брендом. С последней, увы, сталкиваются практически все.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации31.03.2015
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Нижегородская, г.о. город Нижний Новгород, ул. Композитора Касьянова, д. 8, кв. 20
ОГРН 1155260004514
ИНН / КПП 5260407615 526001001
Среднесписочная численность1 сотрудник
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия