Как создать систему для развития персонального бренда
Генеральный директор агентства персонального брендинга «Космос-4» Надежда Кобина провела благотворительный эфир про построение системы личного брендаКонсультант по управлению деловой репутацией, автор корпоративных тренингов и мастер-класснов, автор книг «Синдром Патрика» и «Поговорят и забудут»
Генеральный директор агентства персонального брендинга «Космос-4» Надежда Кобина провела благотворительный эфир, все собранные средства от которого отправились в фонд «Дети наши». На эфире эксперт поделилась принципами построения системы личного бренда в 2024 году.
На чем базируется любой персональный бренд
Персональный бренд — это комбинация талантов человека, его умения решать вопросы клиентов и адекватной передачи своего опыта по каналам коммуникации. Исходя из определения, будет ошибкой думать, что персональный бренд нужен только блогерам и публичным людям, поскольку они сильно зависят от количества подписчиков и охвата постов. Собственник бизнеса или топ-менеджер в найме ежедневно формируют представление о себе через общение в соцсетях и коммуникацию с коллегами и клиентами в общих чатах, по почте, на планерках, мероприятиях. По этой причине персональный бренд нужен всем, кто хочет создать о себе определенное представление для достижения цели: пойти на повышение, сменить компанию, повысить узнаваемость своего бизнеса, запустить дополнительные проекты, привлечь инвестиции.
В свою очередь, чтобы создать ясный и устойчивый персональный бренд, нужно структурировать действия и выстроить планомерную, стабильную работу на долгий срок. Это в значительной степени оптимизирует и временные, и денежные затраты. Подобную структуру мы в агентстве и называем системой персонального брендинга, которая держится на трех столпах:
- настроенных фильтрах и критериях принятия решений,
- регулярных PR-действиях,
- команде.
Столп персонального бренда №1: фильтры принятия решений
Главную роль в этом играет система ценностей человека, мотивы его действий, а также соответствие глобальным и отраслевым трендам. Каждое новое действие по публикации поста, интервью или выступлении должно проходить через ряд вопросов:
- «То, о чем мне предлагают написать в статье, соответствует моим убеждениям?»,
- «Выступление на этом форуме приблизит меня к цели расширить нетворк?»,
- «Я точно предлагаю свежий взгляд на проблему или она уже всеми изучена?» и т. д.
Подписчики, читатели и даже работодатели могут отказаться от тех, кто изменяет своим ценностям или принятым ценностям компании в угоду рекламному контракту или другому выгодному предложению.
С другой стороны, важно показывать себя не только «рабочей стороной». Людям меньше интересны эксперты, которые скрывают личные принципы и держат размышления под замком. В этом плане тренд на искренность в коммуникациях до сих пор в зените, и система фильтров — это проверка собственной честности перед аудиторией.
Столп персонального бренда №2: регулярные PR-действия
Они формируют лояльность к бренду, поскольку закрепляют устойчивые ассоциации с именем человека. В то же время именно этот столп падает первым, когда люди выстраивают свои публичные коммуникации бессистемно и в одиночку. Ведь это, по сути, нагрузка, из-за которой нужно перераспределять режим дня и календарный план. Не каждый к этому готов морально, а иногда и физически. Но работа над персональным брендом подобна заплыву через большой пролив. Если вы хотите достигнуть цели, у вас есть только один вариант, как попасть к берегу — плыть. Зависнуть посреди бушующих вод и ждать, пока волны сами добросят до берега, неразумно. Поэтому:
- поддержка связи с PR-командой;
- подготовка и проверка контента;
- встречи со старыми и новыми знакомыми, коллегами, партнерами;
- изучение новых трендов;
- переработка уже выпущенных материалов
— должны стать такими же привычными и естественными, как чистка зубов. В распределении этих действий помогают вопросы «что из этого я делаю каждый день, каждую неделю, каждый месяц?»
Из перечня регулярных PR-действий 80% должны быть легкими, привычными, оставшиеся 20% — новыми, экспериментальными для профессионального и личностного роста. Если работа над поддержанием этой рутины стала слишком сложной, значит, новых задач чересчур много. Лучше сбавить обороты и поставить пару активностей на паузу. Но только пару.
Столп персонального бренда №3: команда
Команда в системе персонального брендинга уже давно не роскошь. Даже продюсеру нужен продюсер. Тем более что грамотные сотрудники ускоряют все процессы в 2-3 раза и позволяют развернуть деятельность значительно шире, чем если человек все делает самостоятельно. Можно считать, что это центр управления брендом.
Какие задачи можно доверить команде:
- создание материалов: пост, статья, комментарий — по готовой фактуре;
- постинг материалов в социальных сетях;
- сбор информацию для выступления или статьи, подготовка презентации и иллюстраций;
- организация публикации или выступления, переговоры с редакторами, агентствами, площадками;
- фотографии и съемка видео на мероприятиях для дальнейшего использования;
- брейншторм для новых идей контента, выступлений, проектов;
- поддержка контактов, рассылки партнерам, поздравления с днем рождения;
- координация активности в бизнес-сообществах и т. д.
А в случаях необходимости PR-команда становится антикризисной палочкой-выручалочкой и моральной поддержкой во время эмоционального спада и усталости от работы над брендом. С последней, увы, сталкиваются практически все.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль