Как платить сотрудникам законно и выгодно
Платить сотрудникам «белую» зарплату выгоднее для работодателя, чем скрываться от налогов, но необходимо грамотно выстроить систему оплаты труда

Эксперт в области налогового права и защиты интересов налогоплательщиков с опытом 20+ лет, спикер семинаров по темам налогового контроля, преподаватель на курсах налоговых консультантов.
Платить сотрудникам «белую» зарплату может показаться на первый взгляд более затратным вариантом для работодателя. Однако, на самом деле, это решение более выгодное в долгосрочной перспективе. Но чтобы «белая» зарплата действительно работала на пользу компании, необходимо грамотно выстроить систему оплаты труда. В статье расскажу, как это сделать на примере.
Почему платить налоги и взносы выгодно
Налоги и взносы по заработной плате являются важной частью финансовой отчетности и формирования расходной части бюджета предприятий. Эти расходы учитываются и непосредственно влияют на уменьшение налоговой базы.
А выплата «серой» зарплаты несет в себе налоговые риски, которые могут значительно превышать сэкономленные суммы. В случае неуплаты или неполной уплаты НДФЛ, а также страховых взносов, согласно ст. 122 НК РФ, нарушители могут быть подвергнуты штрафам. Величина штрафа составляет 20% от непогашенной суммы. В ситуациях, когда налоговые органы докажут злой умысел со стороны предприятия, размер штрафа увеличивается до 40%.
Некоторые организации пытаются сократить налоговые выплаты, оформляя договоры на оказание услуг с ИП. Хотя это может показаться выгодным решением, подобная практика также сопряжена с высокими рисками. Если налоговые органы признают ИП подконтрольным, то такая схема может быть квалифицирована как незаконное дробление бизнеса. Особенно высок риск для крупных компаний с большим оборотом, так как они и так попадают в поле зрения налоговых органов.
Как мотивировать сотрудников заработной платой
Например: торговая компания, которая работает в том числе на маркетплейсах. Перед ними стояла задача связать оплату труда сотрудников и результат их работы, чтобы таким образом мотивировать их.
Компания состоит из нескольких подразделений, каждый из которых имеет свои функции, задачи и результаты. В состав компании входят отдел продаж, отдел маркетинга, склад, креативный отдел и другие департаменты. Они разработали 8 положений об оплате труда, учитывающих специфику работы каждого отдела и желаемые результаты, которых стремится достичь компания.
Например, в рамках отдела, работающего с маркетплейсами, задействованы специалисты, которые отвечают за привлечение внимания потенциальных покупателей к карточкам товаров. Их основная задача заключается в создании контента, например, видеороликов, которые привлекут интерес к предлагаемым продуктам. При расчете премии для таких специалистов учитывается, сколько видеороликов они выпустили, а также сколько просмотров эти ролики получили за определенный период.
Важно, чтобы целевые показатели, которые устанавливаются в KPI, были основаны на реальных и измеримых метриках. Это значит, что если в компании в среднем видеоролики набирают 100 000 просмотров, то задача редактора заключается в том, чтобы его ролик набрал не менее этой величины. Если же ему удается превысить этот средний показатель, то премия увеличивается.
Вывод
Внедрение системы премирования, где премиальная часть заработной платы напрямую зависит от результатов работы, оказывается крайне выгодным методом для компании. Такой подход стимулирует сотрудников к более высокой производительности. Ключевым является тщательное определение тех показателей эффективности, которые напрямую влияют на результаты работы конкретного сотрудника.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети