Как не тратить время на дискуссии и достичь цели компании быстрее
Спикер Университета Эволюции Павел Стоянов о методах эффективного управления целями для кратного роста компанииНаучу находить точки роста бизнеса, где 20% усилий дает 80% результата. Верю, что правильно поставленная цель — это 50% успеха. 7+ лет опыта в IT
Важнейшим аспектом для достижения целей компании является их обсуждение в процессе выполнения. Только так вы сможете сохранить фокус и не скатиться в рутину.
Обычно с этим никто не спорит, проблемы начинаются во время обсуждения.
Как вы думаете, что именно нужно проговаривать при регулярном обсуждении поставленных целей?
Что мы сделали и проводить рефлексию? Или что мы будем делать, чтобы нас покритиковали?
Я работаю с одной нефтесервисной компанией, которая решилась на большие изменения. Мы сформулировали стратегические и тактические цели, и раз в неделю обсуждаем их текущий статус. На встрече сидят серьезные профессионалы нефтяной отрасли и к моему удивлению они также, как и молодые продакты из IT, предпочитают говорить об уже проделанной работе, а не про будущие изменения.
Это большая зона роста для команды, которая в будущем даст очень много пользы.
У меня есть четкое правило — говори вперед, а не назад, — которое подчеркивает, что важно не сколько сложной работы вы выполнили, а какой конкретный результат у вас есть сейчас и какие шаги вы сделаете дальше. Ведь, если забивать эфир рассказами о вашем успехе, вы рискуете потерять внимание коллег и не получить их ценные советы по вашим будущим действиям. К тому же помните, на прошлое вы все равно уже не сможете повлиять.
Попробуйте рассказать о будущих планах и проблемах коллегам. Вот увидите сколько пользы вам принесет их обратная связь!
Как построить обсуждение на по поставленным целям?
- Прогресс по метрикам — оцените как изменились KR;
- Определите, что вы будете дальше делать для улучшения фокусных метрик;
- Отметьте какие проблемы не дают вам двигаться вперед.
А в конце не забудьте указать степень уверенности, что цель будет достигнута, с помощью светофорного механизма. Это поможет обратить внимание на узкие места, где процесс не меняется, — в этот момент нужно помочь коллегам. А также, если у вас много команд, вы сможете четко увидеть, в какой именно команде проблемы.
P.S.: Обсуждение будущего не отменяет необходимость рефлексии раз в квартал, но не чаще.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль