Как имиджевый ролик помог X5 Group в HR-коммуникациях
Ролик познакомил 370 тыс. сотрудников X5 Group со всеми сервисами блока «X5 Поддержка бизнеса». За видеопродакшн отвечала команда MOSKVA PRODUCTION
Цели проекта
Штат Х5 Group насчитывает более 370 тыс. сотрудников. Внутри холдинга работает множество сервисных подразделений, которые оказывают поддержку основному бизнесу компании. В частности, блок «X5 Поддержка бизнеса» помогает взаимодействовать разным подразделениям и партнерам по вопросам финансов, закупок, управления персоналом. Деятельность блока направлена на повышение качества и эффективности бизнес-процессов.
Задача:
Руководство компании решило сделать имиджевый ролик о работе команды «X5 Поддержка бизнеса», чтобы сотрудники поняли, чем занимается блок и могли воспользоваться его сервисами. Целевой ролик должен был вовлечь зрителя, запомниться и быть понятным для разных целевых групп: как руководителю департамента одного из активов, так и каждому продавцу-кассиру.
Концепция и реализация
Последние несколько лет рынок корпоративного видео активно масштабируется. В 2020 году на фоне самоизоляции видеоформат стал популярен, и российские компании начали чаще использовать его в корпоративных коммуникациях. С 2022 года образовательные и имиджевые видео стали ключевыми инструментами для укрепления бренда работодателя и личного бренда сотрудников.
С развитием рынка корпоративного контента растут и требования к качеству роликов. Современные HR-видео мало чем уступают по уровню креатива и технологичности диджитал и ТВ-рекламе.
Холдинг обратился к креативному видеопродакшн-агентству MOSKVA PRODUCTION, которое специализируется на создании видео любого формата, включая рекламные ролики и корпоративные фильмы. Из предложенных идей выбрали сюжет, где главным героем выступал представитель целевой аудитории — актер в роли директора магазина торговой сети «Пятерочка».

Концепция ролика заключалась в том, что камера следует за героем в течение рабочего дня и фиксирует каждый этап работы: от трудоустройства сотрудников до поставки товаров на полки магазина из России и других стран мира. Каждое действие сопровождает спокойный доброжелательный закадровый голос и видеоряд с динамичной сменой кадров. Через сравнения представителя торговли с врачом и архитектором команда видеопродакшена хотела показать ценность и пользу работы каждого человека.
Производство ролика от начала съемок до пост-продакшна заняло два месяца.
Результат работы
Итогом работы стал информационный имиджевый ролик «Даже сильным нужна поддержка». Его распространили через корпоративные каналы коммуникаций: на внутреннем портале, плазмах в офисе, мероприятиях подразделений и в закрытом Telegram-канале.
По результатам внутреннего опроса, узнаваемость бренда блока «Х5 Поддержка бизнеса» после анонса ролика выросла на 10%. С учетом количества сотрудников холдинга этот показатель говорит о том, что команда проекта решила основную задачу: познакомила большой коллектив холдинга с полезной и важной работой сервисных подразделений отдельного блока. За счет душевной атмосферы ролика агентству удалось не только показать масштаб бизнеса и многообразие процессов X5 Group, но и передать корпоративные ценности холдинга.
Весной 2024 года компании номинировали ролик на конкурс АКМР «Лучшее корпоративное видео» и стали его лауреатами.
«Корпоративное видео помогает лучше раскрывать важные темы для компании, делать информацию более наглядной. Сотрудничество с профессиональным видеопродакшн-агентством помогло нам через правильный сценарий и подбор визуальных решений не только донести информацию о работе компании, но и раскрыть наши ценности. Например, в данном ролике через сравнения представителя торговли с врачом и архитектором мы хотели показать, что каждый работник важен и вносит вклад в общее дело», — Елена Клименко, руководитель направления «Бренд работодателя и внутренние коммуникации».
«В ролике мы показали важность работы сервисного подразделения «Х5 Поддержка бизнес», а также масштаб холдинга и его привлекательность как работодателя. Мы очень довольны итоговым роликом и рады, что экспертное сообщество в лице жюри конкурса АКМР высоко оценило нашу работу», — Игорь Сидоренко, руководитель производства продакшна.
Источники изображений:
Источник изображений: MOSKVA PRODUCTION
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль