РБК Компании

Ближайшее будущее автомобильного рынка России

На каких машинах мы вскоре будем ездить? Какое будущее ждет рынок России?
АвтоСкидка

Долгое время автомобильный рынок чуть ли не официально делили на три больших сектора. Белый рынок — официальные дилеры и представительства мировых производителей в нашей стране. Черный рынок — «из рук в руки», авторынки на окраинах городов и тд. И между ними — серый рынок. В нем плавали как настоящие акулы бизнеса, которые сопрягали в себе самые разные бренды и имели обороты не меньшие, а иногда даже и большие, чем иные официальные автосалоны, так и прочие различные «перепродавцы» с палитрой интересов от нескольких единиц до десятков перепроданных автомобилей в год.

Отчасти такое деление верно и сейчас: как показывает практика прошлых кризисов, рынок не умрет, но однозначно диверсифицируется. Вопрос — куда и во что? Поскольку рынок — субстанция квазиживая, то скорее всего он устремится туда, «где рыба».

Например, многие бывшие дилерские центры, «хозяева» которых официально ушли с рынка России, до сих пор продолжают торговать «своими» автомобилями. Они придерживаются правил гарантийного и постгарантийного обслуживания, по-прежнему имеют большие оборотные склады запчастей и комплектующих и оказывают услуги автосервиса. 

Какие марки сегодня приостановили свои поставки?

ВАГ-овская группа компаний (Volkswagen Group) была чуть ли не первым производителем из Европы, которая «со старта» заявила «…о приостановке своего присутствия в России».

Несколько особняком стоит американская General Motors, которая вроде бы тоже  со старта первых санкций заявила об уходе. Но, во-первых, она «уходит» из России уже не в первый раз, а во-вторых, у нее столько подразделений и прочих сторонних «смежников» по всему миру, что ни ее автомобили, ни комплектующие с запчастями с российского рынка не исчезнут. Как не исчезали и раньше…

Также одной из первых заявила о себе и группа компаний Renault. Сюда же можно прибавить японские Nissan и Mitsubishi (которые долгое время входили в состав альянса с Renault), Honda и Mazda, европейские Ford, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Skoda (группа VAG), премиальные Aston Martin, Lamborghini, Bugatti, Ferrari, Rolls-Royce и так далее, — общим числом больше 60-ти из 84-х брендов, представленных в России по состоянию на февраль 2022 года.

Однако давайте вспомним, что, например, китайской корпорации Geely принадлежат шведская Volvo, британская Lotus, малазийский Proton, плюс «родные» Geely Auto, Yuan Cheng Auto, Emgrand и еще целый выводок других помельче.

И мы сейчас упомянули только одну китайскую компанию, а всего в Поднебесной их насчитывают сотни, почти два десятка из которых официально работают на автомобильном рынке России — Chery, Exeed, Changan, Haval, JAC и другие. Причем некоторые из них уже не просто «занимаются сборкой» своих автомобилей на российских производственных площадках, но даже организуют полноценные производства. Вспомним также еще и возрожденный Москвич, который «перепроектирован» из китайских JAC и который планируется выпускать на бывших производственных площадях французского Renault в Москве.

Какие марки хотели бы зайти в Россию

Следует отметить, что российский автомобильный рынок довольно сложен и подвержен сильным колебаниям. Поэтому вопрос о каких марках забудут, а какие из ныне присутствующих окажутся успешными, остается открытым — все зависит от политической и при этом глобальной ситуации в мире. Но скорее всего наиболее активно проявят себя бренды из Поднебесной. Например, небезызвестная компания BYD в своем «втором пришествии» планирует начать в России продажи электрических автомобилей. 

Возможные перспективы

Как отмечают некоторые исследователи, одной из основных тенденций современного автомобильного рынка России является увеличение спроса на электромобили. Это связано с ростом цен на топливо, жесткими нормами по экологичности двигателей, популярностью данной темы в околоавтомобильной сфере и т.п. 

Крупные автопроизводители, такие как например «Газпром нефть», уже начали внедрять инфраструктуру зарядных станций для электромобилей, и ожидается, что подобное будет происходить и дальше, но оставим такие прогнозы на совести аналитиков.

Еще одним фактором, который будет влиять на автомобильный рынок России, является рост спроса на мобильность как услугу. Сервисы такси и каршеринга все больше получают популярность, и это может привести к тому, что люди будут покупать меньше автомобилей, предпочитая арендовать их по необходимости или потребности.

Однозначно в ближайшем будущем продолжится рост продаж автомобилей бюджетного класса. Это связано с экономическими факторами, такими как дорожающее жилье и топливо, а также с желанием многих людей снизить свои расходы вообще, и на транспорт в частности.

Если же экономический рост станет более явным, то можно ожидать, что спрос на автомобили будет продолжать расти, в том числе и на дорогие модели. 

Два типа покупателей и производителей

Это очень интересный и весьма принципиальный вопрос, поскольку и спор этот продолжается уже многие десятилетия!

Поклонники технологий уповают на все более совершенные инженерные и технологические решения, им все мало опций и электронных помощников, они следят за веяниями научной мысли и с нетерпением, помимо прочего, ожидают автопилотов не только третьего, но уже и четвертого уровня.

Противники технологий — это даже не столько противники новшеств, сколько поклонники «старой школы». Ну скажите, спрашивают они, для чего нужен автопилот на ледовом тракте, в тундре или даже, бог с ним, на «приличном асфальте» в российской глубинке? Автомобиль для русского человека нужен такой, который умел бы ездить по ЛЮБЫМ дорогам, чтобы отремонтировать его можно было в любом гараже, и даже в сельском сарае.

В результате победят, конечно же, приверженцы технологий и прогресса, но пока что тот же АВТОВАЗ в немалых количествах выпускает автомобили, которые все-таки скорее ближе к старым добрым Жигулям, ГАЗикам и УАЗам.

Какое будущее нас ждет?

Дать сколько-нибудь уверенные прогнозы даже до конца 2023 года очень сложно. Может быть на рынке России останутся по большей части российские и китайские бренды? Или традиционные для российского рынка производители вернутся в Россию? Их ждет здесь лояльная аудитория. Но пока что каждому из нас нужно думать самому, предполагая возможные изменения на рынке и рассчитывая баланс своих планов и финансов.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563