РБК Компании

Как в бизнес-манге сочетается практическая польза и развлечение

Издательство МИФ запустило серию манги о бизнесе и психологии. Ведущий редактор МИФ Юлия Константинова рассказывает о вау-сочетании комикса и нон-фикшн
Как в бизнес-манге сочетается практическая польза и развлечение
Юлия Константинова
Юлия Константинова
Ведущий редактор

Курирует направление «Бизнес» в издательстве МИФ

Подробнее про эксперта

Наглядно и практично

Манга — это японские комиксы, как правило, черно-белые. Если в США комиксы считались несерьезным и, скорее, молодежным форматом книг, то в Японии мангой интересуются читатели всех возрастов — от школьников до взрослых. Японские комиксы удивляют глубиной сюжета и психологической проработкой персонажей и не ограничены супергеройским жанром. Здесь читателей ждут истории на любой вкус: хорроры, утопии, фэнтези, психология, триллеры и даже бизнес-тематика.

Бизнес-манга — это формат книг, где комиксы сочетаются с нон-фикшн литературой. 

В бизнес-манге истории героев подаются через жизненные ситуации: завал на работе, конфликты в команде, потеря покупателей, стресс из-за проектов и собственных ошибок. Между кейсами читателей ждут комментарии экспертов с объяснением базовых концепций бизнеса и психологии. 

Как в бизнес-манге сочетается практическая польза и развлечение
Иллюстрация из комикса «Маримо хочет спасти бизнес» — первой книги из серии бизнес-манги, выпущенной в МИФе в 2023 году

Например, в книге «Маримо хочет спасти бизнес» героиня помогает родителям сохранить семейную кондитерскую, находящуюся на грани закрытия. Вместе с Маримо читатели изучают «базу» маркетинга: анализируют сильные и слабые стороны бизнеса, а также поведение клиентов и конкурентов, чтобы выстроить эффективные стратегии развития и продвижения. Экспертом для манги выступил маркетолог Такаси Ясуда. Он специализируется в различных аспекта маркетинга — от развития кастомизированных маркетинговых и PR-стратегий до построения сильного бренда и запуска компаний, торгующих по каталогам. В книге автор разбирает важные маркетинговые идеи: теория подается лаконично, сопровождается схемами, рисунками и примерами.

Как в бизнес-манге сочетается практическая польза и развлечение
Разбор модели потребительского поведения AIDMA из манги «Маримо хочет спасти бизнес»

Бизнес-манга ориентирована на молодых специалистов, которым нужны базовые знания. Очевидно, что визуальное повествование — один из наиболее близких, привычных и понятных форматов для этой аудитории. И мы как издательство и компания стараемся разговаривать с читателями на одном языке.

Аутентичность 

Мы купили права на серию у крупного американского издательства Wiley, которое специализируется на выпуске академической литературы. В профессиональном мире бренд Wiley — это признанный знак качества.

Wiley адаптировали бизнес-мангу под своего читателя, но в России решили сохранить аутентичность японских комиксов. Для российского издания взяли более удобный формат и качественную плотную бумагу, добавили суперобложку, которой у американской манги не было, но у японской обычно есть. Под красочной суперобложкой сделали лаконичный и стильный переплет с тиснением фольгой. Читатели могут сами выбрать, какой вариант оформления им ближе.

Мы вносили изменения в оригинальные полиграфические параметры именно потому, что хотели учесть, как обычно издают книги этого жанра. Из японских комиксов не стали переносить только направление чтения: традиционные манги печатают так, что книгу читаешь словно с конца. Читателям российского издания такой формат был бы непривычен и неудобен.

Как в бизнес-манге сочетается практическая польза и развлечение

Что почитать

В серии  издано три бизнес-манги: об основах маркетинга, организационных изменениях в компании и психологической устойчивости.

«Стратегия бизнеса Кадзуми» познакомит с дочкой основателя компании по производству традиционных японских сладостей. Девушке нужно разработать план по преобразованию бизнеса и помочь компании преодолеть сложные времена. Комикс максимально реалистично представляет тему создания стратегии, которая в классическом формате довольно тяжела для понимания. Процесс, в ходе которого Кадзуми трудится над созданием стратегии путем проб и ошибок, очень похож на то, как реальные команды создают свои бизнес-стратегии.

Героиня манги «Сильный лидер Юкари» хочет победить в конкурсе на должность управляющего. Для этого девушке надо вдохновить сотрудников, чтобы они показали значимые результаты, а также обойти сильного соперника. Юкари изучает принципы психологии Альфреда Адлера, чтобы применять их на практике. Сможет ли она сплотить команду и выиграть в конкурсе?

Как в бизнес-манге сочетается практическая польза и развлечение

Каждая манга серии разбирает конкретные бизнес-процессы, проблемные ситуации и предлагает практические знания и советы.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.04.2014
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПЕР. КОЗИХИНСКИЙ Б. Д. 7 СТР. 2
ОГРН 1147746441963
ИНН / КПП 7703809969 770301001
Среднесписочная численность224 сотрудника

Социальные сети