РБК Компании

5 cпособов эффективно «погрузить новичка» с помощью наставничества

Как с помощью приемов наставничества и деловой литературы быстро и эффективно адаптировать новых сотрудников
5 cпособов эффективно «погрузить новичка» с помощью наставничества
Инна Соина
Инна Соина
Директор по HR-консалтингу

Сопровождение клиентов Alpina digital, разработка программ обучения персонала

Подробнее про эксперта

Привлечение талантливых специалистов — лишь первый шаг. Гораздо более важно обеспечить их быструю адаптацию и раскрытие потенциала. В этом ключевую роль играет эффективно выстроенная система наставничества. Помимо очевидных плюсов для новичка (быстрая адаптация, снижение уровня стресса), наставничество выгодно и для компании: снижается текучесть кадров, повышается профессионализм и вовлеченность сотрудников.

Как сделать наставничество эффективным инструментом развития персонала? Расскажу о действенных способах, которые мы выработали вместе с нашими клиентами, и о том, как грамотно встроенная в процесс наставничества деловая литература способствует быстрой адаптации новичков.

1. Четкие ориентиры

Забудьте об абстрактных формулировках. Ставьте перед новичком конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени цели (принцип SMART). Рекомендуйте книги, решающие конкретные задачи. Например, новичку в отделе продаж пригодятся работы по технике ведения переговоров, а начинающему руководителю — книги по управлению командой. Часть нашей ежедневной работы заключается в создании тематических книжных подборок, которые HR может рекомендовать сотрудникам, используя корпоративную библиотеку.

2. Атмосфера доверия

Создайте комфортные условия для обучения. Фокусируйтесь на сильных сторонах новичка, проявляйте терпение и внимание к его вопросам. Практикуйте активное слушание, давая сотруднику пространство для самостоятельного поиска решений. При этом важно обеспечить доступ к актуальной информации и лучшим практикам. Включите чтение в план адаптации. Пусть новички изучают корпоративную культуру и ценности не только из внутренних документов, но и через рекомендованную менеджментом литературу, это поможет быстрее «проникнуться» духом компании.

3. Индивидуальный подход

Гибко комбинируйте разные стили наставничества — инструктаж, объяснение, развитие — в зависимости от опыта и позиции новичка. Предложите пройти короткие курсы по soft skills или посетить лекции экспертов.

4. Регулярная обратная связь

Анализируйте прогресс сотрудника, подчеркивайте успехи и деликатно указывайте на области для роста. Критика должна быть конструктивной и фактологичной, направленной на поиск решений. 

Организуйте совместное чтение и обсуждение. Это отличный способ наладить коммуникацию внутри команды, сформировать единое информационное поле. Мы помогли десяткам компаний создать такие сообщества, которые сейчас уже существуют без нашего непосредственного участия.

5. Развитие инициативы

Поощряйте самостоятельность и нестандартные подходы. Предоставьте сотруднику возможность участвовать в реальных проектах, посещать профессиональные мероприятия.

Помните: успех наставничества зависит от взаимодействия опыта и энтузиазма. Создавайте условия для роста ваших сотрудников, и они быстрее адаптируются, эффективнее включатся в работу и покажут лучшие результаты. А главное — они почувствуют заботу и внимание со стороны компании, что повысит их лояльность и мотивацию.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации04.04.2013
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. 4-Я МАГИСТРАЛЬНАЯ Д. 5 СТР. 1 ЭТАЖ 3 ПОМ.XIII КОМ.106
ОГРН 1137746300768
ИНН / КПП 7719841661 771401001
Среднесписочная численность45 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия